Практика современного образования в начальных школах Финляндии: скандинавский опыт к казахстанскому контексту

Авторы

  • А.Ж. Салиева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • Ю.С. Токатлыгиль
  • Б.Ж. Сомжүрек
  • К.А. Салиева

Аннотация

В Казахстане констатируется негативная тенденция снижения качества образования, о чем свидетельствуют результаты национальных и международных оценок образовательных достижений обучающихся в разные годы. Имеют место явные различия в качестве знаний младших школьников в разрезе регионов, типов школ, учебных предметов, языка обучения. Поэтому в настоящей статье обсуждается возможность трансфера финского опыта обучения в начальной школе в казахстанские ментальные и образовательные традиции. На основе литературного обзора выделены ключевые особенности финского образования, аккумулированные вокруг социально-антропологического и этнопсихологического аспектов. Установлено, что краеугольным камнем финского успеха является равенство образования и убежденность в том, что каждый ученик уникален и имеет право на высококачественное образование. В результате выявлен ряд отличий в реализации начального образования в школах Финляндии и Казахстана. Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе анализа литературы указаны направления для дискуссии об улучшении казахстанского начального образования.

Загрузки

Опубликован

2022-12-21 — Обновлена 2022-12-27

Версии

Как цитировать

Салиева, А., Токатлыгиль, Ю. ., Сомжүрек, Б. ., & Салиева, К. (2022). Практика современного образования в начальных школах Финляндии: скандинавский опыт к казахстанскому контексту. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 7–17. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/35 (Original work published 21 декабрь 2022 г.)

Выпуск

Раздел

Статьи