Социально-педагогические направления успешной социализации воспитанников учреждений, замещающих семью
Просмотры: 95 / Загрузок PDF: 132
Ключевые слова:
процесс социализации, успешная социализация, социализированность, социальное сиротство, учреждения замещающие семью, социально-педагогическая деятельности детских учреждений замещающих семью, принципы методы и формы специальной работы с детьми, воспитывающимися в учреждениях, замещающих семьюАннотация
В статье представлен научно-методологический анализ концептуальных основ изучения проблемы процесса социализации в различных смежных науках, приведены авторские определения понятий «социализация» и «успешная социализация», краткий анализ концепций социализации личности ребенка, воспитывающегося в учреждении, замещающем семью, приведены результаты исследования психолого-педагогических особенностей развития личности ребенка, воспитывающегося в условиях замещающей семьи (интеллектуальное развитие, развитие эмоционально-волевой сферы, формы ситуативно-личностного общения, формирование структуры самосознания, особенности полоролевой идентификации), представлены основные задачи социально-педагогической деятельности детских учреждений, замещающих семью, и направления по успешной социализации воспитанников: социальное, педагогическое, социально-психологическое, медико-социальное, коррекционно-развивающее и патронирующее; представлены оптимальные принципы (уважение личного достоинства ребенка, принцип доверия к несовершеннолетнему, принцип добровольности, принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего, принцип компетентности, принцип искренности, принцип естественности в профессиональной деятельности и принцип независимости и достаточности как личности, способной привлекать детей), рекомендуемые методы и формы специальной работы с детьми воспитывающимися в учреждениях, замещающих семью.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.