Проблемы исследования конкурентоспособности будущих педагогов-психологов
Просмотры: 152 / Загрузок PDF: 118
Ключевые слова:
конкурентность, конкурентоспособность, конкурентоспособность развития личности, профессиональная деятельность, профессионально-личностное развитие, самоопределение, саморазвитие, личностные и профессиональные качества, способность личностиАннотация
В статье с позиции психолого-педагогической науки обосновывается актуальность проблемы развития конкурентоспобности будущих специалистов. Проблема конкурентоспособности рассматривается в аспекте общественного и научного спроса. По мнению авторов развитие личности рассматривается как базисное качество конкурентоспособности будущих специалистов.
Раскрывается изученность проблемы отечественными учеными, учеными ближнего и дальнего зарубежья с позиции разных наук.
Конкурентоспособность определяется как социально ориентированная система способностей, свойств и качеств личности. Она характеризует потенциальные возможности личности в достижении успеха, как в учебной, так профессиональной и внепрофессиональной жизнедеятельности, а также определяет адекватное индивидуальное поведение в динамический изменяющихся условиях.
С позиции авторов статьи факторы, условия, параметры конкурентоспособности специалистов любого профиля продолжают расширяться: к таким ситуациям относятся профессиональная адаптация, аттестация, решение ситуативных педагогических задач, общение в учебно-воспитательном процессе, решение проблемы вариативности образования, карьерный рост, расстановка кадров и другие.