Проблемы исследования конкурентоспособности будущих педагогов-психологов


Просмотры: 152 / Загрузок PDF: 118

Авторы

  • Н.Ж. Дуйсекеева Кызылординский университет имени Коркыт Ата
  • А.Р. Ерментаева Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева

Ключевые слова:

конкурентность, конкурентоспособность, конкурентоспособность развития личности, профессиональная деятельность, профессионально-личностное развитие, самоопределение, саморазвитие, личностные и профессиональные качества, способность личности

Аннотация

В статье с позиции психолого-педагогической науки обосновывается актуальность проблемы развития конкурентоспобности будущих специалистов. Проблема конкурентоспособности рассматривается в аспекте общественного и научного спроса. По мнению авторов развитие личности рассматривается как базисное качество конкурентоспособности будущих специалистов.

Раскрывается изученность проблемы отечественными учеными, учеными ближнего и дальнего зарубежья с позиции разных наук.

Конкурентоспособность определяется как социально ориентированная система способностей, свойств и качеств личности. Она характеризует потенциальные возможности личности в достижении успеха, как в учебной, так профессиональной и внепрофессиональной жизнедеятельности, а также определяет адекватное индивидуальное поведение в динамический изменяющихся условиях.

С позиции авторов статьи факторы, условия, параметры конкурентоспособности специалистов любого профиля продолжают расширяться: к таким ситуациям относятся профессиональная адаптация, аттестация, решение ситуативных педагогических задач, общение в учебно-воспитательном процессе, решение проблемы вариативности образования, карьерный рост, расстановка кадров и другие.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Дуйсекеева N., & Ерментаева A. (2023). Проблемы исследования конкурентоспособности будущих педагогов-психологов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 99–106. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/181

Выпуск

Раздел

Педагогика