Применение метадона в рамках опиоидной заместительной терапии, направленной на лечение наркозависимости


Просмотры: 88 / Загрузок PDF: 0

Авторы

  • Х. Бешерли
  • М. Санатқанулы
  • М. Кудабеков
  • Н. Байгабылов

Аннотация

«Антиметадоновая истерия», бушующая сегодня на просторах интернет-ресурсов,
специализирующихся на «борьбе с наркоманией» и популяризирующих общественное здоровье, достигла колоссальных масштабов. Тема опиоидной заместительной терапии уже давно вышла за пределы
научной дискуссии, перейдя в формат противостояния двух идеологий. Какими бы спорными не казались всевозможные утверждения об ОЗТ, необходимо вникнуть в саму суть проблемы. В данной статье
описывается схема применения опиоидной заместительной терапии в Казахстане, приводятся критика
противников поддерживающей терапии, а также аргументы ее сторонников.
Сегодня интернет-источники, специализирующиеся на борьбе с наркоманией и оздоровлении населения, работают полным ходом. Заместительная терапия считается формой лечения наркомании,
при которой используются опиоидные вещества, воздействующие на мозг человека, такие как героин
и морфин. Тема опиоидной заместительной терапии долгое время находилась вне научных дискуссий.
Заместительная терапия метадоном успешно применяется во многих странах Америки, Западной и Восточной Европы и СНГ. С другой стороны, заместительная терапия, по сути, заменяет героиновую зависимость на метадоновую, что вряд ли полностью остановит употребление наркотиков.
Авторы описывают схему применения опиоидной заместительной терапии в Казахстане и критикуют аргументы противников поддерживающей терапии, а также ее сторонников.

Дополнительные файлы

Опубликован

10.12.2022

Как цитировать

Бешерли H., Санатқанулы M., Кудабеков M., & Байгабылов N. (2022). Применение метадона в рамках опиоидной заместительной терапии, направленной на лечение наркозависимости. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4). извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/263

Выпуск

Раздел

Педагогика