Методика повышения академической грамотности студентов в рамках международного исследования PISA


Просмотры: 100 / Загрузок PDF: 126

Авторы

Ключевые слова:

исследование PISA, читательская грамотность, интерпретация, герменевтика, чтение, текст, ситуация, аспект, стратегия

Аннотация

В статье рассказывается об одной из основных направлений международного исследования PISA-грамотности чтения. Подробно объясняются аспекты читательской грамотности, аспекты ее оценки (формат материала, тип заданий, цель использования текста), особенности читательской грамотности, виды чтения и его правила. Обсуждаются компоненты читательской грамотности - ситуация, текст, аспект. Получаем информацию по направлению категории ситуации (чтение для личного пользования, чтение для общего пользования, чтение для познания и чтение для обучения), формы и виды текста, области аспектов (Поиск информации. Широкое понимание. Развитие интерпретации. Отображение, оценка содержания текста. Показать текстовую форму). Автор акцентирует внимание на понятиях «интерпретация» и «герменевтика», которые используются для интерпретации текста. 

 В процессе обучения и преподавания очень важно правильно задавать вопросы, понимать их содержание и отвечать соответствующим образом. В статье мы можем найти информацию с точки зрения классификации этих вопросов.

В стимулировании интереса читателей к чтению мы убеждаемся, что выделение ресурсов и текста, преобразование задания также имеют свое значение.

В то же время в статье приводятся особенности методики обучения учащихся чтению, эффективные методы повышения читательской грамотности. Приводятся примеры из исследований ученых, руководствуются практиками. Авторы предлагают приемы чтения и описывает правильную технику. Обсуждаются основные идеи теорий отечественных, российских и зарубежных исследователей.

Биография автора

С.А. Султанбекова, Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева

Базарбекова Ж.Н. - Кандидат педагогических наук,  старший преподаватель кафедры иностранной филологии ЕНУ имени Л.Н.Гумилева, ул.Кажымукана, 11, Нур-Султан, Казахстан.

Искакова А.Ж. -  Докторант специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» ЕНУ имени Л.Н.Гумилева, ул.Кажымукана, 11, Нур-Султан, Казахстан.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Искакова, А., & Султанбекова, С. (2024). Методика повышения академической грамотности студентов в рамках международного исследования PISA. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 11–25. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/37

Выпуск

Раздел

Педагогика