Методика повышения академической грамотности студентов в рамках международного исследования PISA
Просмотры: 180 / Загрузок PDF: 302
Ключевые слова:
исследование PISA, читательская грамотность, интерпретация, герменевтика, чтение, текст, ситуация, аспект, стратегияАннотация
В статье рассказывается об одной из основных направлений международного исследования PISA-грамотности чтения. Подробно объясняются аспекты читательской грамотности, аспекты ее оценки (формат материала, тип заданий, цель использования текста), особенности читательской грамотности, виды чтения и его правила. Обсуждаются компоненты читательской грамотности - ситуация, текст, аспект. Получаем информацию по направлению категории ситуации (чтение для личного пользования, чтение для общего пользования, чтение для познания и чтение для обучения), формы и виды текста, области аспектов (Поиск информации. Широкое понимание. Развитие интерпретации. Отображение, оценка содержания текста. Показать текстовую форму). Автор акцентирует внимание на понятиях «интерпретация» и «герменевтика», которые используются для интерпретации текста.
В процессе обучения и преподавания очень важно правильно задавать вопросы, понимать их содержание и отвечать соответствующим образом. В статье мы можем найти информацию с точки зрения классификации этих вопросов.
В стимулировании интереса читателей к чтению мы убеждаемся, что выделение ресурсов и текста, преобразование задания также имеют свое значение.
В то же время в статье приводятся особенности методики обучения учащихся чтению, эффективные методы повышения читательской грамотности. Приводятся примеры из исследований ученых, руководствуются практиками. Авторы предлагают приемы чтения и описывает правильную технику. Обсуждаются основные идеи теорий отечественных, российских и зарубежных исследователей.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.