Психологические особенности развития эмоционального интеллекта будущих педагогов-психологов


Просмотры: 97 / Загрузок PDF: 701

Авторы

  • А.Д. Ермекова
  • Г.К. Джонисова

Ключевые слова:

интеллект, эмоция, эмоциональный интеллект, социальный интеллект, эмпатия, коммуникативная компетентность, управление эмоциями.

Аннотация

В статье представлен теоретический анализ современных исследований по
проблемам эмоционального интеллекта в общей, когнитивной и социальной психологии,
даны определения понятий «эмоция», «интеллект», «эмоциональный интеллект». Анализируя
предложенные учеными модели эмоционального интеллекта, рассматривается представление
структуры эмоционального интеллекта будущих педагогов-психологов, психологические
особенности развития личностных профессиональных качеств будущих педагогов-психологов, в
том числе их эмоционального интеллекта.
Представлена модель формирования эмоционального интеллекта будущих педагоговпсихологов. Для формирования модели эмоционального интеллекта будущего педагога-психолога
разработана программа, которая включает: целевой блок, курс «Развитие эмоционального
интеллекта», формы организации учебного процесса, методы развития эмоционального интеллекта,
этапы развития эмоционального интеллекта, прогнозируемый результат.
Предлагается формирование эмоционального интеллекта с помощью специализированной
программы, основанной на активных методах обучения. В развитии эмоционального интеллекта
будущих педагогов-психологов эффективно применение курса «Развитие эмоционального
интеллекта», важной частью которого является проведение групповых занятий с использованием
активных методов обучения. Эффективность предложенной программы по полученным результатам
доказана в ходе эксперимента. В ходе работы статистическими данными показано повышение у будущих педагогов-психологов эмпатии, коммуникативной компетентности, контроля и
управления эмоциями, общего уровня эмоционального интеллекта.

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Ермекова, А. ., & Джонисова, Г. . (2023). Психологические особенности развития эмоционального интеллекта будущих педагогов-психологов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 145(4), 72–85. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/129

Выпуск

Раздел

Педагогика