Изучение особенностей СLIL в формировании иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей
Просмотры: 147 / Загрузок PDF: 183
Ключевые слова:
технология CLIL;, интегрированное обучение;, коммуникативная компетенция;, иноязычная компетенция;, неязыковая специальность;, химия;, профессиональная компетентностьАннотация
Одним из важнейших направлений деятельности современного педагогического
вуза является подготовка специалистов, способных эффективно использовать иностранный язык
в своей профессиональной сфере. Цель исследования – обосновать эффективность авторской
модели, разработанной с целью формирования иноязычной профессиональной коммуникативной
компетентности (ИПКК) студентов педагогического вуза посредством контентно-языкового
интегрированного обучения (CLIL). В соответствии с этим в научной работе рассмотрено понятие
коммуникативной компетентности, изучена важность формирования ИПКК и специфика
технологии CLIL. Кроме того, определены основные компоненты компетенции говорения на
иностранном языке в профессиональном общении и на их основе описаны критерии оценки.
Представлена модель организации учебного процесса CLIL студентов с целью формирования
коммуникативных навыков на английском языке в профессиональной сфере. Модели контентноязыкового интегрированного обучения являются одними из наиболее эффективных и популярных
методов внедрения интегрированного подхода к образованию. Здесь иностранный язык выступает
как «средство профессионального образования и формирования знаний».
Также в статье представлены результаты внедрения авторской модели, направленной на
формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности студентов вуза
посредством предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL). Данные были получены
из письменных данных по результатам пред- и постэксперимента, а также из экспериментальных
исследований процесса обучения с устными данными во время наблюдения. Эффективность
преподавания и обучения CLIL на занятиях органической химии сравнивалась и оценивалась
путем обсуждения некоторых последствий. В исследовательской работе делается вывод о том, что
преподавание CLIL привело к положительным результатам обучения среди студентов, изучающих
английский язык на среднем уровне.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.