Влияние форс – мажорных ситуаций (коронавируса) на индустрию высшего и послевузовского образования
Просмотры: 156 / Загрузок PDF: 160
Ключевые слова:
пандемия, COVID-19, высшее образование, преподаватель заведения высшего образования, цифровизация, дистанционное обучение, студентАннотация
В статье проанализировано влияние COVID-19 на развитие высшего и
послевузовского образования в Казахстане. Определены общие для большинства университетов проблемы: отсутствие профессионально разработанных программ для онлайн обучения, недостаточное финансирование, необходимость методической подготовки
преподавателей для работы со студентами онлайн. Представлен обзор научной литературы, научных подходов ученых по исследуемой проблеме. Рассмотрено влияние COVID-19 на развитие высшего образования в Казахстане. Изучены проблемы с которыми столкнулись высшие учебные заведения в Казахстане при переходе на дистанционный формат. Проведено экспериментальное исследование и представлены результаты опроса, целью которого являлось выявление отношения ППС и студентов к обучению в дистанционном формате. Рассмотрено влияние угроз и потенциальных возможностей, дестабилизирующих обстоятельств природного характера влияющих на развитие образовательных систем. Подводя вывод представлено преимущество дистанционного формата.