Влияние форс – мажорных ситуаций (коронавируса) на индустрию высшего и послевузовского образования


Просмотры: 156 / Загрузок PDF: 160

Авторы

  • А.К. Аманова Государственный университет имени Шакарима
  • Г.К. Джумажанова Государственный университет имени Шакарима
  • О.Г. Беленко Государственный университет имени Шакарима

Ключевые слова:

пандемия, COVID-19, высшее образование, преподаватель заведения высшего образования, цифровизация, дистанционное обучение, студент

Аннотация

В статье проанализировано влияние COVID-19 на развитие высшего и
послевузовского образования в Казахстане. Определены общие для большинства университетов проблемы: отсутствие профессионально разработанных программ для онлайн обучения, недостаточное финансирование, необходимость методической подготовки
преподавателей для работы со студентами онлайн. Представлен обзор научной литературы, научных подходов ученых по исследуемой проблеме. Рассмотрено влияние COVID-19 на развитие высшего образования в Казахстане. Изучены проблемы с которыми столкнулись высшие учебные заведения в Казахстане при переходе на дистанционный формат. Проведено экспериментальное исследование и представлены результаты опроса, целью которого являлось выявление отношения ППС и студентов к обучению в дистанционном формате. Рассмотрено влияние угроз и потенциальных возможностей, дестабилизирующих обстоятельств природного характера влияющих на развитие образовательных систем. Подводя вывод представлено преимущество дистанционного формата.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Аманова, А., Джумажанова, Г., & Беленко, О. (2023). Влияние форс – мажорных ситуаций (коронавируса) на индустрию высшего и послевузовского образования. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 12–18. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/170

Выпуск

Раздел

Педагогика