Эффективность использования уровневых тестовых заданий в когнитивной модели таксономии Блума на уроках географии


Просмотры: 141 / Загрузок PDF: 318

Авторы

  • Ж.Ж. Коктеубай Казахский национальный женский педагогический университет
  • Р.Е. Калдыбекова Казахский национальный педагогический университет им. Абая
  • Н.Н. Карменова Казахский национальный женский педагогический университет

Ключевые слова:

обновленное образование, таксономия Блума, когнитивная модель, навыки мышления, педагогическая технология, диагностическое оценивание, итоговое оценивание

Аннотация

В настоящее время в связи с обновлением содержания теоретических знаний школьной географии укрепляется связь между методикой преподавания географии и логикой.

Особая необходимость в этом возникла в связи с четким выбором научных понятий, охватываемых учебной программой. Обучение учащихся чтению через мышление, формирование у них умений и навыков, навыки самообразования. Для усвоения знаний учащиеся должны уметь использовать уровни познавательного мышления, понимания, применения, анализа, обобщения и оценки.

В статье рассматривается эффективность использования на уроках географии тестовых заданий, составленных в соответствии с когнитивной моделью таксономии Блума в условиях обновленного содержания образования в стране. Предложена методика использования навыков мышления в когнитивной таксономии американского психолога Бенджамина Блума при обучении тестовым заданиям, разработанным в соответствии с учебной программой, группируя их в простые, средние и высшие уровни.

Новые педагогические технологии нацелены на формирование системы мышления личности, обучение умению принимать конкретные решения в различных ситуациях. Одной из главных проблем на современном этапе развития является технологизация процесса обучения в системе школьного образования.

В исследовании анализируется ход эксперимента с участием учащихся 8-х классов школы-гимназии г. Алматы и его эффективные результаты. Проанализированы результаты диагностического и оценочного этапов исследования, в которых принял участие 61 учащийся контрольной и экспериментальной групп, доказана эффективность методики.

Подобные задания и упражнения, воспитывающие системную речь, системное мышление, несомненно, повышают уверенность ученика в себе и учат ответственно относиться к своим действиям.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Коктеубай, Ж., Калдыбекова, Р., & Карменова, Н. (2023). Эффективность использования уровневых тестовых заданий в когнитивной модели таксономии Блума на уроках географии. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 146–154. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/186

Выпуск

Раздел

Педагогика