Эффективность использования уровневых тестовых заданий в когнитивной модели таксономии Блума на уроках географии
Просмотры: 172 / Загрузок PDF: 464
Ключевые слова:
обновленное образование, таксономия Блума, когнитивная модель, навыки мышления, педагогическая технология, диагностическое оценивание, итоговое оцениваниеАннотация
В настоящее время в связи с обновлением содержания теоретических знаний школьной географии укрепляется связь между методикой преподавания географии и логикой.
Особая необходимость в этом возникла в связи с четким выбором научных понятий, охватываемых учебной программой. Обучение учащихся чтению через мышление, формирование у них умений и навыков, навыки самообразования. Для усвоения знаний учащиеся должны уметь использовать уровни познавательного мышления, понимания, применения, анализа, обобщения и оценки.
В статье рассматривается эффективность использования на уроках географии тестовых заданий, составленных в соответствии с когнитивной моделью таксономии Блума в условиях обновленного содержания образования в стране. Предложена методика использования навыков мышления в когнитивной таксономии американского психолога Бенджамина Блума при обучении тестовым заданиям, разработанным в соответствии с учебной программой, группируя их в простые, средние и высшие уровни.
Новые педагогические технологии нацелены на формирование системы мышления личности, обучение умению принимать конкретные решения в различных ситуациях. Одной из главных проблем на современном этапе развития является технологизация процесса обучения в системе школьного образования.
В исследовании анализируется ход эксперимента с участием учащихся 8-х классов школы-гимназии г. Алматы и его эффективные результаты. Проанализированы результаты диагностического и оценочного этапов исследования, в которых принял участие 61 учащийся контрольной и экспериментальной групп, доказана эффективность методики.
Подобные задания и упражнения, воспитывающие системную речь, системное мышление, несомненно, повышают уверенность ученика в себе и учат ответственно относиться к своим действиям.