Важность развития позитивного самоотношения среди обучающихся социальной педагогике
Просмотры: 117 / Загрузок PDF: 100
Ключевые слова:
самоотношение, позитивное самоотношение, самооценка, самопринятие, чувство компетентности, самосознание, личность, личностный ростАннотация
В век стремительного развития технологий и появления большого количества новых задач при воспитании подрастающего поколения социальные педагоги нуждаются в специальной подготовке, которая поможет им успешно решать проблемы. Учитывая тот факт, что профессия социального педагога предполагает активное участие и высокое влияние в обществе, успех деятельности зависит не только от подхода и отношения к профессии, но и от отношения к самому себе. Поэтому необходимо развивать позитивное самоотношение социального педагога в процессе профессиональной подготовки. В данной статье дается краткий теоретический обзор развития концепции самоотношения, ее структуры и функций. Поскольку самоотношение связано с концепцией “Я”, соответственно представлена теоретическая информация о самооценке и самопринятии. Эмпирическое исследование проводилось с целью определения самоотношения студентов 1-2 курса к своей будущей профессии. Для определения самоотношения студентов использовался тест двадцати утверждений (TST) Манфреда Куна и Томаса Макпартленда, модифицированный В.И. Юрченко. Результаты представлены и сделан вывод.