Важность развития позитивного самоотношения среди обучающихся социальной педагогике


Просмотры: 96 / Загрузок PDF: 84

Авторы

  • А.К. Махадиева Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева
  • A.Б. Абибулаева Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева

Ключевые слова:

самоотношение, позитивное самоотношение, самооценка, самопринятие, чувство компетентности, самосознание, личность, личностный рост

Аннотация

В век стремительного развития технологий и появления большого количества новых задач при воспитании подрастающего поколения социальные педагоги нуждаются в специальной подготовке, которая поможет им успешно решать проблемы. Учитывая тот факт, что профессия социального педагога предполагает активное участие и высокое влияние в обществе, успех деятельности зависит не только от подхода и отношения к профессии, но и от отношения к самому себе. Поэтому необходимо развивать позитивное самоотношение социального педагога в процессе профессиональной подготовки. В данной статье дается краткий теоретический обзор развития концепции самоотношения, ее структуры и функций. Поскольку самоотношение связано с концепцией “Я”, соответственно представлена теоретическая информация о самооценке и самопринятии. Эмпирическое исследование проводилось с целью определения самоотношения студентов 1-2 курса к своей будущей профессии. Для определения самоотношения студентов использовался тест двадцати утверждений (TST) Манфреда Куна и Томаса Макпартленда, модифицированный В.И. Юрченко. Результаты представлены и сделан вывод.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Махадиева, А., & Абибулаева A. (2023). Важность развития позитивного самоотношения среди обучающихся социальной педагогике. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 187–195. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/190

Выпуск

Раздел

Педагогика