Методологические основы организации учебного процесса с применением дистанционных технологий в высших учебных заведениях
Просмотры: 150 / Загрузок PDF: 213
Ключевые слова:
дистанционное обучение, онлайн-технологии, высшие учебные заведения, учебный процесс, методы обученияАннотация
Сегодня общеизвестно, что организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий обучения в высших учебных заведениях (ВУЗах) развивается быстрыми темпами. В статье рассматриваются методологические основы использования технологий дистанционного обучения в образовательном процессе в вузах. Также рассмотрены факторы, влияющие на использование технологий дистанционного обучения и особенности организации учебного процесса. Важно упростить процесс обучения с помощью средств информационных технологий (электронная почта, видеоконференция, чат, форум, вебинар, онлайн-семинар). В последние годы концепция организации учебного процесса в вузах с дистанционными технологиями обучения стала сильно отличаться от прежней. Если раньше дистанционное обучение заключалось только в просмотре видео уроков и выполнении заданий, то теперь этот процесс стал масштабнее и проще. В статье представлена методика организации учебного процесса в вузах с дистанционными технологиями обучения в соответствии с современными требованиями. Кроме того, определено, какие методы в организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий обучения сегодня стремительно развиваются в вузах и насколько они эффективны.
В статье были проведены исследования работ отечественных и зарубежных авторов по использованию технологий дистанционного обучения в образовательной системе вузов, а также рассмотрены эффективность и методология всей системы. При этом анализируются используемые в настоящее время технологии дистанционного обучения. В статье прогнозируется, что онлайн-технологии будут широко использоваться в будущем и будут стремительно развиваться с помощью современных технологий.
Статья может быть полезна преподавателям вузов, реализующим учебные планы предметов с использованием технологий дистанционного обучения, а также всем, кто интересуется вопросами высшего образования.