Развитие критической и творческой коммуникации студентов путем включения медиаграмотности в преподавание английского языка


Просмотры: 121 / Загрузок PDF: 96

Авторы

  • А.С. Мустафина Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай Хана
  • П.К. Елубаева Daryn lingua, Центр повышения квалификации и перевода
  • Ж.А. Тутбаева Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай Хана

Ключевые слова:

коммуникативные навыки, критическое мышление, обучение языку, креативная коммуникация, модель развития коммуникации и медиаграмотности

Аннотация

В данной статье излагаются результаты исследования, в ходе которого изучалось внедрение медиаграмотности в образовательную среду и преподавание английского языка, в частности. Авторы размышляют о практике медиаграмотности в языковых классах как о способах совершенствования обучения языкам, которые способствуют развитию критического мышления студентов чтобы выявлять и противостоять фальшивым новостям и дезинформации. Цель настоящего исследования состоит в выявлении как способности получать доступ, анализировать, оценивать и создавать сообщения в различных формах могут повысить языковую грамотность учащихся. Наш подход основан на модели формирования коммуникативной компетенции и медиа грамотности. Результаты показали, что предложенные стратегии обучения, включающие медиа и языковую грамотность, способствовали развитию критического мышления и творческого общения казахских студентов на занятиях английского языка. Студенты продемонстрировали значительные улучшения в критическом чтении и аудировании, а также в продуктивной и интерактивной устной и письменной речи.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Мустафина A., Елубаева P., & Тутбаева Z. (2023). Развитие критической и творческой коммуникации студентов путем включения медиаграмотности в преподавание английского языка. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 216–227. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/193

Выпуск

Раздел

Педагогика