Невербальная коммуникативная компетентность в иноязычном образовании казахстанских обучающихся: вызовы и стратегии
Просмотры: 158 / Загрузок PDF: 160
Ключевые слова:
иноязычное образование, межкультурная коммуникативная компетенция, невербальная коммуникацияАннотация
Сегодня на занятиях английского языка наибольшее внимание уделяется вербальным аспектам и наименьшее внимание - невербальным аспектам межкультурной коммуникации. В этой связи целью данной статьи является поиск ответов на следующие вопросы исследования: Какие знания о невербальной коммуникации должны помочь обучающимся общаться на межкультурном уровне? Каким образом знания о невербальной коммуникации включены в иноязычное образование? Какая среда обучения в высших учебных заведениях будет способствовать формированию невербальной коммуникативной компетенции? Исследование было проведено со студентами первого и второго курса отделения переводческое дело в конце учебного года с целью выявить, чему они научились и, что явилось источниками формирования их невербальной коммуникативной компетенции. Источниками сбора информации явились обзор литературы, анализ документов (учебные планы, программы и учебник английского языка, используемый на данной специальности), а также анкетирование студентов.