Цифровая грамотность как компонент оценки готовности будущих учителей к профессиональной деятельности


Просмотры: 170 / Загрузок PDF: 192

Авторы

  • Ж.Е. Абдыхалыкова
  • А.Е. Рымгалиева
  • Ф.Е. Абдихалык
  • У.Б. Малик

Ключевые слова:

цифровая грамотность, подготовка будущих учителей, профессиональная деятельность, компонент оценивания, цифровые платформы в образовании, цифровые инструменты.

Аннотация

На сегодняшний день способность использовать современные цифровые
инструменты является необходимым условием для педагогов, учитывая факт стремительного
развития информационных и коммуникационных технологий. Так как цифровая грамотность
позволяет критически оценивать, подбирать и эффективно использовать информационные
инструменты и платформы в образовательном процессе, цифровая трансформация образования
требует опережающей подготовки будущих учителей к работе в условиях цифровых образовательных
сред; освоения современных педагогических технологий; формирования готовности к использованию
цифровых инструментов и ресурсов.
Целью статьи является выявление уровня цифровой грамотности будущих педагогов и
определение направления целевых индикаторов использования цифровых технологий в учебном
процессе.
В ходе теоретического анализа были выявлены элементы цифровой грамотности; уровни
владения навыками цифровой грамотности будущих учителей английского языка.
Для достижения исследовательского вопроса использован тематический анализ, где были
применены такие методы, как открытый опрос, полуструктурированные интервью (анкета,
интервью). В результате исследования было выявлено, что будущие педагоги были осведомлены о
широком спектре цифровых технологий и способны использовать их для личных, образовательных и профессиональных целей. Определение цифровой грамотности будущими учителями имеет
несколько уровней, начиная от базовых знаний и заканчивая продвинутой, творческой и совместной
степенью применения.
Результаты исследования могут быть использованы для разработки образовательных программ
повышения квалификации будущих преподавателей, корректировки индивидуальной траектории
профессионального развития.

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Абдыхалыкова Z., Рымгалиева A., Абдихалык . F., & Малик U. . (2023). Цифровая грамотность как компонент оценки готовности будущих учителей к профессиональной деятельности. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 145(4), 10–24. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/245

Выпуск

Раздел

Педагогика