Воспитательная роль песенного наследия Абая в исследовнии Гульжаухар Чумбаловой


Просмотры: 92 / Загрузок PDF: 0

Авторы

  • А.С. Сабиров
  • М.Р. Габдиев
  • Б.Е. Басыгара

Аннотация

Цель статьи показать значение Гульжаухар Чумбаловой - первой казахской пианистки и основоположника этномузыковедения Казахстана, как ученого, которая впервые в 1955 году защитила кандидатскую диссертацию в Московской консерватории о казахской традиционной музыке по содержанию трудов русских ученых и
путешественников. В основу исследования положено изучение российских и отечественных архивов из числа трудов первых исследователей казахской традиционной музыки,
а именно А. Левшина, Ч. Валиханова, М. Готовицкого, П. Тихова, А. Эйхгорна и многих
других. Кроме того, Гульжаухар Чумбалова является первым музыковедом-абаеведом,
так как одна глава её нигде не опубликованной диссертации посвящен анализу песен Абая.
В статье дан краткий анализ идей ученого по музыкальному абаеведению в контексте
современного взгляда на песенное наследие Абая как реформатора стиля Сары-Арки. Материалам статьи явилась рукописи диссертации ученого. В статье сделан вывод о том,
что многие позиции автора в отношении творчества Абая современны и по сей день.
В качестве метода исследования выбран метод эмпирического описания идей ученого в
контексте современного взгляда по музыкальному абаеведению.

Дополнительные файлы

Опубликован

10.12.2022

Как цитировать

Сабиров, А., Габдиев, М., & Басыгара, Б. (2022). Воспитательная роль песенного наследия Абая в исследовнии Гульжаухар Чумбаловой. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4). извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/256

Выпуск

Раздел

Педагогика