Экспериментальный потенциал применения фокус-групп при исследовании номофобии студенческой молодежи


Просмотры: 59

Авторы

  • Л.М. Гитихмаева
  • Ш.С. Демисенова

Аннотация

Статья посвящена исследованию возможностей применения метода фокус-групп для изучения номофобии у студенческой молодежи Казахстана.
Актуальность данного исследования определяется активным использованием мобильных гаджетов по всему миру, их включением во все сферы активности человека, увеличением количества пользователей, расширением возможностей современных мобильных
устройств и увеличением времени, затрачиваемым на взаимодействие с сотовым телефоном. В статье рассмотрены методы исследования номофобии, приведены результаты
исследования номофобии молодежи Казахстана. Новизна исследования состоит в первой
попытке применения метода фокус-групп для получения расширенной информации о
проявлении номофобии в молодежной среде. В статье представлены результаты шести
фокус групп, проведенных со студентами двух университетов Казахстана: Евразийского
Национального университета им. Л.Н.Гумилева (г. Нур-Султан) и Казахской Академии
труда и социальных отношений (г. Алматы). Фокус-группы были посвящены изучению
10 вопросов о степени проявления номофобии молодежи, ее личностных предикторах,
связи с другими гаджетами и интернет - аддикцией, механизмах, регулирующих степень ее проявления у молодежи. Описана процедура проведения исследования и полученные результаты. После анализа данных в статье приводится анализ самого метода
фокус-групп как инструмента получения данных о номофобии молодежи Казахстана,
ставятся цели дальнейшего исследования номофобии.

Опубликован

10.12.2022

Как цитировать

Гитихмаева, Л., & Демисенова, Ш. (2022). Экспериментальный потенциал применения фокус-групп при исследовании номофобии студенческой молодежи. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4). извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/261

Выпуск

Раздел

Педагогика