Стратегии трудоустройства выпускников на рынке труда (по материалам анкетирования КУ им. Коркыт Ата)
Просмотры: 90 / Загрузок PDF: 0
Аннотация
Социально-экономические и социокультурные изменения в обществе приводят к значительным изменениям в социальной структуре общества, в институте образования. Все это требует серьезного изучения с целью прогнозирования развития социальных процессов в будущем и определения
эффективных инструментов их регулирования на уровне общества и регионального общества. Трудоустройство выпускников вузов, в основном, приобретает черты нового социального процесса после отказа
от обязательного трудоустройства. Признанный социальный факт привел к появлению новых статусов
(например, смешанных), где часто встречаются выпускники вузов, безработные или не работающие по
полученной специальности. интерес многих социологов к данной проблеме связан с изменениями в работе социальных институтов, в том числе института образования, являющегося важной составляющей
высшего образования. Цель исследования: определение стратегии трудоустройства выпускников казахстанских вузов в контексте региональной специфики. Данное исследование по данному вопросу основано
на важности таких понятий, как противоречия между квалификационными программами, методиками
обучения, компетенциями выпускников и требованиями работодателей к этим компетенциям и квалификациям; несоответствие изучаемой теории и практики; определение и обоснование основных стратегий трудоустройства выпускников вузов. Для достижения цели исследователи использовали описательный анализ данных и количественный подход в качестве основного средства сбора данных исследования.
Исследование было применено к выборке из 130 руководителей организаций. На основе сравнительного
анализа выявлены и проанализированы вышеуказанные проблемы и недостатки в профессиональной
подготовке выпускников казахстанских вузов. В ходе исследования авторы выделили среди выпускников рыночные, патерналистские и традиционные стратегии в соответствии со спецификой рынка труда.
Научные результаты, полученные на основе теоретических и эмпирических исследований, могут быть
использованы учеными, изучающими проблемы занятости и безработицы, стратегии трудоустройства
выпускников, организациями, занимающимися трудоустройством молодежи, центрами карьеры в высших учебных заведениях, центрами занятости на государственном и региональном уровнях.