Применение технологии Кайдзен для повышения качества образования будущих педагогов информатики
Просмотры: 131 / Загрузок PDF: 285
Ключевые слова:
непрерывное образование, статистический критерий Манна-Уитни, технология Кайдзен, кейс-технологии, инновационная методикаАннотация
В данной статье авторы описывают проведенную экспериментальную
работу на базе Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева, г.
Астана, Казахстан. Актуальность темы исследования вытекает из непрерывно
существующей современной технологии, которая требует повышения качества
образования будущих педагогов информатики и нуждается в совершенствовании
учебного процесса. Повышение качества образования студентов является одной
из главных задач деятельности всех вузов. Качество подготовки будущих педагогов
информатики в вузах обеспечивается высоким профессионализмом преподавателей,
интеграцией науки в образовательном процессе. Вместе с традиционными методами,
гарантирующими должное качество образовательного процесса, в вузах используются
новые инновационные технологии обучения. Цель данного эксперимента заключается
в применении технологии Кайдзен для повышения качества образования будущих
педагогов информатики. Исследование проходило на базе Евразийского национального
университета имени Л.Н. Гумилева. В ходе изучения курса «IT в образовании»
студенты экспериментальной группы использовали технологию непрерывного
совершенствования Кайдзен, в то время как контрольная группа использовала
традиционный метод обучения. Всего в исследовании участвовали 22 студента, из них
31,8% студентов получили оценки от В (41-45), 31,8% получили высшую оценку А (46-
50), 27,2% учащихся получили С (36-40), остальные 9% студентов получили оценку
D (31-35). В статье приведены примеры применения комплекса инновационных
методик, которые были применены экспериментальной группой для непрерывного
совершенствования профессиональных навыков и компетенции. На основании анализа
литературы зарубежных ученых и результатов статистического критерия МаннаУитни в статье показано, что технология Кайдзен способствует повышению качества
образования будущих педагогов информатики.
Библиографические ссылки
Список литературы
Bedelov, K., Bidaibekov, Y. Grinshkun, V., Bostanov, B. and Koneva, S. The effective use of telecommunication cloud services for the training of future computer science teachers // World Transactions on Engineering and Technology Education. –2021. –Vol.19. –Is.4, –P. 398-403.
Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. –Москва: Педагогическое общество России, 2011, – 448 с.
Gouthro, P.A. Lifelong learning in a globalized world: The need for critical social theory in adult and lifelong education // International Journal of Lifelong Education. –2022. –Vol.41. –Is.1, –P. 107-121.
Имаи М. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 345 с.
Buus, L., Georgsen, M. A learning design methodology for developing short learning programmes in further and continuing education // Journal of Interactive Media in Education. –2018. Vol.2018. – Is.1, DOI - 10.5334/jime.469
Dinis Sousa, R., Karimova, B., Gorlov, S. Digitalization as a New Direction in Education Sphere // E3S Web of Conferences. –2020. -Vol. 159. DOI - 10.1051/e3sconf/202015909014
Burra, T., Peck, J.R., Waddell, A.E.Content and process: using continuous quality improvement to teach and evaluate learning outcomes in quality improvement residency education // BMJ Open Quality. – 2022, - Vol.11. –Is.4. DOI - 10.1136/bmjoq-2021-001806
Guskova, N.D., Vdovin, S.M., Krakovskaya, I.N., Slushkina, Yu.Yu., The Quality of Education as a Primary Concern of the Sustainable Development // European Research Studies. -2016. -Vol 19. – Is.3. -P. 239 – 257.
Nofemela, F., Winberg, C.,The relevance of Kaizen-based work-readiness training for South African University of Technology students // The Journal for Transdisciplinary Research in Southern Africa. -2020. – Vol.16. Is.1 – P.1-13.
Supriyanto, A., Rochmawati, Benty, D. Kaizen: Quality Improvement Innovation Higher Education in the IndustrialsRevolution 4.0. // 4th International Conf. on Educ. and Management, Malang, Indonesia. -2019. P. 108-113.
Kregel, I. Kaizen in university teaching: Continuous course improvement // International Journal of Lean Six Sigma. – 2019. –Vol.10. Is.4. – P. 975-991.
Alkoot, Fuad M., Using 6 Sigma to Improve Outcomes of Higher Education Institutes // International Journal of Information and Education Technology. – 2019. - Vol. 9. – Is.1. –P. 46-50.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.