Подготовка будущих социальных работников на основе компетентностной методологии
Просмотры: 74 / Загрузок PDF: 7
Ключевые слова:
педагогические умения, профессионально-педагогическая подготовка, компоненты, критерии, показатели, модель, структурные элементы.Аннотация
В статье проведен анализ процесса подготовки будущего социального работника к профессиональной деятельности, учитывая тенденции развития современных образовательных технологий в Казахстане и за рубежом, с использованием педагогических условий в практико- ориентированном обучении. Цель, основные направления и идеи научного исследования - это анализ научных результатов экспериментальной работы, проведенной в Карагандинском университете Казпотребсоюза по формированию профессионально-педагогической подготовки личности будущего социального работника. В статье рассматриваются инновационные педагогические технологии в подготовке будущего специалиста. Подходы к преподаванию, усвоению знаний и оценке, основанные на компетентностной методологии, раскрываются как инструмент, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Основные результаты и анализ, выводы исследовательской работы позволят выявить и обосновать основные педагогические условия, обеспечивающие успешное формирование профессионально-педагогической готовности личности социального работника в процессе ее обучения. Вклад данной работы в соответствующую область знаний заключается в необходимости перехода к многоуровневой системе высшего профессионального образования с акцентом на практико- ориентацию; необходимо усилить "практическую направленность", но это не должно ослаблять теоретический уровень подготовки студентов; использование интерактивных методов обучения обеспечивает успешное освоение всех элементов обучения: знаний, понимания, навыков и умений; компетентностный подход к процессу обучения позволяет студенту быть эрудированным, обладать знаниями и опытом в будущей деятельности.
Библиографические ссылки
Setting educational structures in Europe. Contribution of universities to the Bologna Process [Electronic resource]/ Tuning General Brochure - Access mode: URL: http: //www.unideusto.org/tuningeu/documents.html
Vorverg M., Alberg T. Characteristics of social and psychological behavior training // Psychological Journal. - 1984. - № 4. - P.25-35.
Uznadze D. N. Psychology of installation: textbook / D. N.Uznadze. - St. Petersburg: Peter, "Psychology-classics" (2001.). - 416 p. - Copies in total: 7000
Rogers, K. A look at psychotherapy. The formation of a human: Tr. from English [Text] - M.: Progress, 1994. - 480 p.
Smolkin A.M. Methods of active learning: [Method. a manual for teachers and organizers of Prof. and econ. personnel training] / A.M. Smolkin. - M.: Higher School., 1991. - 175, S.; 20 cm. - (Econ. universal education). - Total copies: 60
Rudestam K. Group psychotherapy [Text]: textbook / K. Rudestam. - — St. Petersburg: Peter Com, 1999 — 384 p.: (Series "Masters of Psychology") Total copies: 5000
Minzhanov N.A. Features of patriotic education of young people in the context of globalization. Bulletin of the PGU. Pedagogical series number 3 (2017). Pavlodar p. 199-208.
Minzhanov N.A., Ertysbaeva G.N., Abdakimova M.K., and Ishanov P.Z. Professional Training of Social Workers: Development of Professionally Significant Qualities in the Future Social Workers. IMPAKT FAKTOR/INDEXING JOURNAL. Internationa Journal of Environmental Science Education 2016, Vol. 11, NO, 10, 3746-3754.
Dvoryankina E.K. Professional training of future teachers at the university as a pedagogical problem // Modern problems of science and education. 2007. No. 5. pp. 47-51.
Vardanyan Yu. V. The structure and development of professional competence of a specialist with higher education: On the material of teacher and psychologist training: abstract of the dissertation. ... Doctors of Pedagogical Sciences: 13.00.01, 19.00.07 / Moscow Pedagogical State University. - Moscow, 1999. - 38 p.
Список использованных источников
Создание образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс [Электронный ресурс] /Общая брошюра по Тюнингу - Режим доступа: URL: http: //www. unideusto. org/tuningeu/ documents. html.
Форверг, М., Альберг Т. Особенности социально - психологического тренинга поведения //Психологический журнал. - 1984. - № 4. - С.25-35.
Узнадзе, Д. Н. Психология установки: учебник / Д. Н.Узнадзе. - СПб.: Питер, «Психология-классика» (2001.). - 416 с.
Rogers, K. A look at psychotherapy. The formation of a human: Tr. from English - M .: Progress, 1994. - 480 p.
Смолкин, А. М. Методы активного обучения: [Метод. пособие для преподавателей и организаторов проф. и экон. обучения кадров] /А. М. Смолкин. - М. : Высш. шк., 1991. – 175 с.
Рудестам К. Групповая психотерапия: учебник /К. Рудестам. - СПб.: Питер Ком, 1999 - 384 с.
Минжанов, Н.А. Особенности патриотического воспитания молодежи в условиях глобализации / Н.А. Минжанов. Вестник ПГУ. Педагогическая серия № 3 (2017). - с. 199-208.
Nurlan A. Minzhanov, Gaukhar N. Ertysbaeva, Madina K. Abdakimova, and Pirmagambet Z. Ishanov Professional Training of Social Workers: Development of Professionally Significant Qualities in the Future Social Workers. IMPAKT FAKTOR/INDEXING JOURNAL. Internationa Journal of Environmental Science Education 2016, Vol. 11, NO, 10, 3746-3754.
Дворянкина Е.К. Профессиональная подготовка будущих учителей в вузе как педагогическая проблема //Современные проблемы науки и образования. 2007. № 5. С. 47-51.
Варданян Ю.В. Структура и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием: на материале подготовки педагогов и психологов: автореф. дис. канд. пед. наук. 13.00.01, 19.00.07 /Московский педагогический государственный университет. - Москва, 1999. - 38 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.