Эффективные составляющие в структуре управления образовательной организацией


Просмотры: 106 / Загрузок PDF: 132

Авторы

  • А.Н. Кошербаева
  • Н.Г. Дементьева
  • Д.Б. Сансызбаева
  • Г.Н. Кошербаева

Ключевые слова:

менеджмент, педагогический менеджмент, законы менеджмента, система управления, закономерности и принципы управления, функции управления, школа, горизонтальное и вертикальное распределение педагогического труда.

Аннотация

В статье рассматриваются принципы построения управления в системе
образования. Раскрывается специфичность педагогического менеджмента и его функции. Дается
анализ принципам управления в системе образования, развернутая характеристика законам
и закономерностям в педагогическом менеджменте. Представленная структура построения
менеджмента в образовательном учреждении раскрывает роль современного педагога с учетом
требований к выполнению профессиональных функций, а также гармоничное единство
социальных установок и психолого-педагогической подготовки, характеризующих педагога как
субъекта менеджмента, где основополагающими в характеристике личности педагога выступают
знания по дисциплине, эрудированность методические компетенции. Представлена также группа
закономерностей управления школой как особая педагогическая система, представляющая собой
отражение общих, необходимых, повторяющихся связей и отношений, проявляющихся в ходе
осуществления управленческой деятельности. Для создания эффективной системы управления
рассматриваются горизонтальное и вертикальное распределение педагогического труда. Варианты
структуры управления школой отражают главные задачи системы управления, которые требуют
не только разработки модели, но и размещения схематичного изображения ее в доступном месте
для всех участников педагогического процесса, что позволяет оптимизировать информационное
пространство школы и способствует эффективному регулированию взаимодействий. Эффективность
развития и функционирования структуры обеспечивается, наряду с прочим, выполнением такой
задачи управления, где каждый работник должен знать круг обязанностей и полномочий как
своих, так и своих коллег. Отмечается, что понимание руководством действия законов происходит
в силу их объективности и независимости от желания человека, а закономерности в силу своей объективности формируют такие отношения, существенные внутренние зависимости между
элементами организации, которые вынуждают руководителей действовать согласно требованиям
законов. В заключение подводятся итоги исследования.

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Кошербаева A., Дементьева N., Сансызбаева . D. ., & Кошербаева G. (2023). Эффективные составляющие в структуре управления образовательной организацией. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 145(4), 145–161. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/361

Выпуск

Раздел

Педагогика