Эффективные составляющие в структуре управления образовательной организацией
Просмотры: 106 / Загрузок PDF: 132
Ключевые слова:
менеджмент, педагогический менеджмент, законы менеджмента, система управления, закономерности и принципы управления, функции управления, школа, горизонтальное и вертикальное распределение педагогического труда.Аннотация
В статье рассматриваются принципы построения управления в системе
образования. Раскрывается специфичность педагогического менеджмента и его функции. Дается
анализ принципам управления в системе образования, развернутая характеристика законам
и закономерностям в педагогическом менеджменте. Представленная структура построения
менеджмента в образовательном учреждении раскрывает роль современного педагога с учетом
требований к выполнению профессиональных функций, а также гармоничное единство
социальных установок и психолого-педагогической подготовки, характеризующих педагога как
субъекта менеджмента, где основополагающими в характеристике личности педагога выступают
знания по дисциплине, эрудированность методические компетенции. Представлена также группа
закономерностей управления школой как особая педагогическая система, представляющая собой
отражение общих, необходимых, повторяющихся связей и отношений, проявляющихся в ходе
осуществления управленческой деятельности. Для создания эффективной системы управления
рассматриваются горизонтальное и вертикальное распределение педагогического труда. Варианты
структуры управления школой отражают главные задачи системы управления, которые требуют
не только разработки модели, но и размещения схематичного изображения ее в доступном месте
для всех участников педагогического процесса, что позволяет оптимизировать информационное
пространство школы и способствует эффективному регулированию взаимодействий. Эффективность
развития и функционирования структуры обеспечивается, наряду с прочим, выполнением такой
задачи управления, где каждый работник должен знать круг обязанностей и полномочий как
своих, так и своих коллег. Отмечается, что понимание руководством действия законов происходит
в силу их объективности и независимости от желания человека, а закономерности в силу своей объективности формируют такие отношения, существенные внутренние зависимости между
элементами организации, которые вынуждают руководителей действовать согласно требованиям
законов. В заключение подводятся итоги исследования.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.