Эффективная реализация компонентов формирования эмоциональной устойчивости будущих учителей начальных классов


Просмотры: 49 / Загрузок PDF: 38

Авторы

Ключевые слова:

эмоциональный компонент, будущие учителя начальных классов, формирование эмоциональной устойчивости, структурные компоненты, методика.

Аннотация

С каждым днем возрастает социальная потребность общества в будущих учителях начальных классов, обладающих не только фундаментальными, глубокими знаниями по основным и профессиональным предметам, но и педагогической и психологической культурой. Качественное образование должно способствовать развитию личностных качеств будущего специалиста и положительно сказываться на его профессиональной деятельности. Поэтому формирование эмоциональной устойчивости будущих учителей начальных классов является одним из наиболее актуальных вопросов на сегодняшний день. В предлагаемом исследовании проанализирована проблема и связанные с ним теории формирования эмоциональной устойчивости у будущих учителей начальных классов, выявлен ряд структурных компонентов формирования эмоциональной устойчивости будущих учителей начальных классов и оценка уровней эмоциональной устойчивости будущих учителей. В статье использовано сочетание качественных и количественных методов исследования. Вопросы об уровне эмоциональной стабильности использовались для оценки эмоциональной устойчивости будущих учителей начальных классов местного университета. Также в учебный процесс будущих учителей начальных классов были включены методики формирования эмоциональной устойчивости, состоящие из 4 блоков, и проведено обсуждение результатов. В исследовательский процесс были вовлечены 37 потенциальных студентов и магистрантов. Результаты обобщенных данных исследования показали эффективность стратегий развития эмоциональной устойчивости будущих учителей начальных классов, при этом саморегуляция и способность будущего учителя регулировать свою эмоциональную устойчивость являются важнейшим компонентом педагогического процесса. Представлены рекомендации для будущих исследований по соответствующей теме.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Амзеева G. . (2024). Эффективная реализация компонентов формирования эмоциональной устойчивости будущих учителей начальных классов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 14–30. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/409