Содержание подготовки будущих учителей информатики для STEM-образования


Просмотры: 133 / Загрузок PDF: 297

Авторы

  • М.С. Каратаева
  • К.М. Беркимбаев
  • Л.К. Жайдакбаева

Ключевые слова:

будущие учителя информатики, STEM-образование, содержание подготовки учителей, образовательный контент, программа Scratch.

Аннотация

Сегодня ведется активная работа по внедрению в систему образования самых
передовых идей и педагогических технологий. В частности, предполагается повышение качества
знаний и конкурентоспособности учащихся. В этой связи одним из важных вопросов является
обновление содержания подготовки будущих учителей информатики к STEM-образованию. В
статье, в соответствии с темой исследования, была поставлена задача определить значимость и
историю подготовки будущих учителей информатики к STEM-образованию, проанализировать
образовательные программы по подготовке будущих учителей информатики в вузах, разработать
содержание подготовки будущих учителей информатики к STEM-образованию.
Целью исследования является выявление содержательных особенностей подготовки будущих
учителей информатики к STEM-образованию, внедрение в учебный процесс учебной программы
«STEM-технологии в образовании» в вузах и ее практическое апробирование. В этой связи, на
основе подготовки будущих учителей информатики к STEM-образованию у них развиваются
профессиональные навыки, критическое и креативное мышление по разработке проектных работ.
Для изучения и уточнения процесса подготовки будущих учителей информатики к STEMобразованию в высших учебных заведениях, общеобразовательных учреждениях и учреждениях
дополнительного образования были использованы теоретические и эмпирические методы
исследования. Уточнена необходимость профессиональной педагогической деятельности будущих
учителей инфорамтики: личностной, когнитивной праксикологической, теоретической и
практической подготовки.
Практическая подготовка будущих учителей информатики к STEM-образованию, наряду
с усвоением знаний, тесно связана с их применением на практике, развитием навыков и умений
осуществления педагогической деятельности, формированием компетенций, составляющих основу
практической подготовки будущих учителей.
На основе анализа литературы выявлены содержательные особенности подготовки
будущих педагогов информатики к STEM-образованию: интегрированное содержание научного,
технологического, инженерного и математического образования.
STEM-образование является одним из направлений развития ключевых компетенций XXI века.
В будущем нужны специалисты, способные разрабатывать и конструировать объекты и материалы
для реализации разнообразных и масштабных междисциплинарных задач, а также проектов
по решению глобальных и региональных проблем. В процессе бурного развития современного
информационного потока, с учетом появления новых компьютерных программ и технологий,
изменение содержания подготовки будущих учителей информатики к STEM-образованию является
запросом общества, который, начиная со школьной скамьи, повысит интерес молодежи к освоению
в будущем профессии квалифицированных инженеров и технологов, ИТ.

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Каратаева, М., Беркимбаев, К. ., & Жайдакбаева, Л. (2023). Содержание подготовки будущих учителей информатики для STEM-образования. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 145(4), 110–120. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/455

Выпуск

Раздел

Педагогика