Принципы реализации лингводидактических подходов при формировании терминологического словаря у обучающихся предпрофильного уровня


Просмотры: 101 / Загрузок PDF: 94

Авторы

Ключевые слова:

лингводидактика, терминология, подход, принцип, словарь, предпрофильный, методология

Аннотация

Поэтапный переход к трехъязычному образованию в средних школах Казахстана привел к необходимости внедрения профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам, а также к обновлению учебных программ и материалов путем интеграции предметного содержания с изучением языка. Эффективность изучения общеобразовательных предметов зависит от усвояемости специфической для данного предмета целевой терминологией. Основное внимание в статье уделяется принципам реализации лингводидактических подходов при формировании специализированной лексики у обучающихся предпрофильного уровня, предоставляя учителям неязыковых дисциплин практические идеи по обучению терминологии. В данной статье представлен краткий теоретический обзор и практические исследовательские наблюдения в области обучения студентов специализированному предметному словарному запасу. Цель исследования заключается в выявлении эффективной практики внедрения лингводидактических подходов в контексте освоения предметно-ориентированной терминологической лексики обучающимися предпрофильного уровня в рамках общеобразовательных дисциплин (Физика, Биология, Химия, ИТ/Информатика), преподаваемых на английском языке. В исследовании используются методы наблюдения, мониторинга и сравнительно-сопоставительного анализа, а также литературный обзор среднего образования и требований к его предпрофессиональному уровню в Казахстане и методологии преподавания языка для специальных целей. В статье предлагаются методические рекомендации по организации учебного процесса на предпрофильном уровне как эффективная реализация лингводидактических подходов в преподавании терминологического словаря на изучаемом (английском) языке.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Есенгельдинова A., Анафинова M., & Султанбекова S. (2024). Принципы реализации лингводидактических подходов при формировании терминологического словаря у обучающихся предпрофильного уровня. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 107–120. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/457

Выпуск

Раздел

Педагогика