Критериальное оценивание как современная контрольно-оценочная деятельность в педагогике


Просмотры: 213 / Загрузок PDF: 545

Авторы

  • А.Е. Карымсакова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • А.Е. Хасенова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

Аннотация

Статья посвящена критериальному оцениванию, которая на сегодняшний день является единственной системой, применяемой для контроля и проверки знаний, умений и навыков учеников. Также сравнивается выставление отметок по новой
системе оценивания с прошлой традиционной системой оценивания знаний учащихся
общеобразовательных школ. Ставятся цели и задачи, связанные с обучением, обратной
связью и оцениванием. Описывается такая цель критериального оценивания, как предоставление объективной, достоверной информации о результатах обучения учеников,
также поднимаются вопросы развития мышления учащихся. В статье рассказывается
об этапах перехода Казахстана на обновленное содержание образования, которое сопровождается внедрением новой системы оценивания. Представлен анализ формативного
и суммативного оценивания, демонстрируется роль критериев и дескрипторов в оценивании в рамках обновленного содержания образования. Наблюдая и сравнивая, можем
утверждать, что практическое применение критериев оценивания и инструментов
оценивания с помощью таксономии Блума, интеллект-карты, современных приложений, конструкторов для тестирования помогают когнитивному обучению, развитию
творческого и критического мышления.

Загрузки

Опубликован

17.01.2023

Как цитировать

Карымсакова, А., & Хасенова, А. (2023). Критериальное оценивание как современная контрольно-оценочная деятельность в педагогике. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 135(2), 96–108. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/48

Выпуск

Раздел

Педагогика