Профессиональные ценности социального работника


Просмотры: 71 / Загрузок PDF: 168

Авторы

Ключевые слова:

социальный работник, профессиональные ценности, институциональные ценности, ответственность, этика, подотчетность

Аннотация

Изучение профессиональных ценностей социального работника в настоящее время является одной из актуальных проблем. В статье проведен качественный анализ зарубежной литературы XX-XXI веков для сравнительного анализа особенностей профессиональных ценностей социального работника и его отличий от личностных ценностей, характера профессиональных ценностей, ответственности и подотчетности, ценностных ориентаций социального работника. Развитие социально-эмоциональных навыков социальных работников, усвоение и укрепление необходимых этических, эстетических и эмоциональных ценностей относятся к важнейшим мероприятиям в этой области.  В ходе данного исследования было выявлено следующее: особое значение придается формированию желаемых поведенческих, личностных и профессиональных ценностей в соответствии с профессиональными стандартами опыта социальной работы; на сегодня научных работ в области изучения и понимания эмоциональной составляющей и ценностей социального работника недостаточно; исследования ценностей социальных работников подразделяются на две категории: исследования, связанные с ценностями социальных работников и социализацией социальных работников с профессиональными ценностями; важные профессиональные ценности социального работника включают уважение основных прав человека, чувство социальной ответственности, уважение свободы, поддержку, стремление к самоопределению. Целью данной работы является изучение научной литературы для определения ролей и ценностей, принятыми специалистами по социальной работе. Объектом исследования является совокупность профессиональных ценностей социального работника.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Нурланова, С. (2024). Профессиональные ценности социального работника. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 396–409. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/482

Выпуск

Раздел

Социология