Пути развития «soft skills» будущих учителей начального образования в условиях цифровой трансформации образования


Просмотры: 110 / Загрузок PDF: 528

Авторы

  • А.С. Стамбекова
  • С.А. Нуржанова
  • П.Б. Сейитказы

Ключевые слова:

soft skills, будущие педагоги начальных классов, гибкие навыки, пути развития «soft skills», цифровая трансформация, образование

Аннотация

Данная статья посвящена выявлению путей развития «soft skills» будущих
педагогов начального образования в условиях цифровой трансформации образования. В статье
проанализированы исследования отечественных и зарубежных ученых по проблеме развития «soft
skills» будущих специалистов. Даны виды «мягких навыков» (гибких навыков) и их описание. В статье
предложена классификация навыков «Soft skills» следующим образом: коммуникативные навыки,
креативность, аналитическое мышление, критическое мышление, гибкость, умение рассуждать и
принимать решения, самоконтроль, планирование, исследовательские навыки, навыки работы в
информационной среде - цифровая среда интернета. С целью определения путей развития “soft
skills” будущих педагогов начального образования было проведено анкетирование магистрантов,
обучающихся по образовательной программе 7М01301 - педагогика и методика начального
образования. В статье представлено содержание опроса и описаны его результаты. По результатам
анкетирования были даны пути развития «soft skills» будущих педагогов начального образования.
Пути развития «soft skills» будущих учителей начального образования в условиях цифровой
трансформации образования: внедрить в образовательную программу магистратуры элективный
курс «Технология развития soft skills», провести встречи с работодателями, организовывать конкурсы
в университете, развивающие «soft skills» магистрантов, использование инновационных методов
(тренинги, ментворкинг, проекты), веб-ресурсов (цифровые и информационно-коммуникационные
методы).

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Стамбекова, А., Нуржанова, . С., & Сейитказы , П. (2023). Пути развития «soft skills» будущих учителей начального образования в условиях цифровой трансформации образования. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 145(4), 185–197. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/505

Выпуск

Раздел

Педагогика