Ассоциативное поле понятий «полиязычие» и «моноязычия»
Просмотры: 63 / Загрузок PDF: 31
Ключевые слова:
полиязычие, однообразие, трехъязычие, система образования, ассоциативный эксперимент, ассоциативное поле, стимулирующие слова, реакционные слова.Аннотация
В данной статье дается определение терминов «ассоциативный эксперимент»,
«стимулирующие слова», «реакционные слова», описывается история возникновения и область
применения ассоциативного эксперимента. На примере концептов «полиязычие» и «моноязычие»
представлены результаты ассоциативного эксперимента, проведенного в виде онлайн-опроса с
помощью программы Google Forms, на котором отражено отношение населения Казахстана к
процессу внедрения полиязычия.
Автор отмечает, что с помощью данного эксперимента менталитет как мировоззрение
исследуется в категориях и формах родного языка, а использование в сочетании с другими
социологическими методами приводит к высокой степени результативности.
Важно изучить эффективность внедрения полиязычия в сферу образования Республики
Казахстан. Это связано с тем, что необходимо дифференцировать потенциал полиязычия в
образовательном пространстве и учитывать механизмы родного языка при внедрении многоязычия.
Научно обосновано, что расширение сотрудничества, партнерских горизонтов и повышение
доступности источников на международном уровне специалистов сферы образования является
главным преимуществом в рамках внедрения, поддержки полиязычия.