Ассоциативное поле понятий «полиязычие» и «моноязычия»


Просмотры: 63 / Загрузок PDF: 31

Авторы

  • А.А. Даулеткелдыева

Ключевые слова:

полиязычие, однообразие, трехъязычие, система образования, ассоциативный эксперимент, ассоциативное поле, стимулирующие слова, реакционные слова.

Аннотация

В данной статье дается определение терминов «ассоциативный эксперимент»,
«стимулирующие слова», «реакционные слова», описывается история возникновения и область
применения ассоциативного эксперимента. На примере концептов «полиязычие» и «моноязычие»
представлены результаты ассоциативного эксперимента, проведенного в виде онлайн-опроса с
помощью программы Google Forms, на котором отражено отношение населения Казахстана к
процессу внедрения полиязычия.
Автор отмечает, что с помощью данного эксперимента менталитет как мировоззрение
исследуется в категориях и формах родного языка, а использование в сочетании с другими
социологическими методами приводит к высокой степени результативности.
Важно изучить эффективность внедрения полиязычия в сферу образования Республики
Казахстан. Это связано с тем, что необходимо дифференцировать потенциал полиязычия в
образовательном пространстве и учитывать механизмы родного языка при внедрении многоязычия.
Научно обосновано, что расширение сотрудничества, партнерских горизонтов и повышение
доступности источников на международном уровне специалистов сферы образования является
главным преимуществом в рамках внедрения, поддержки полиязычия.

Загрузки

Опубликован

15.09.2023

Как цитировать

Даулеткелдыева, А. . (2023). Ассоциативное поле понятий «полиязычие» и «моноязычия». Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 144(3), 422–432. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/516

Выпуск

Раздел

Социология