Удовлетворенность образовательной средой как ключевой индикатор эффективности и качества образовательных услуг
Просмотры: 116 / Загрузок PDF: 62
Ключевые слова:
удовлетворенность образовательной средой, критерии удовлетворенности, профессиональное образование, уровень жизни, качество образования, молодежь.Аннотация
В условиях трансформации казахстанского общества и растущих
глобальных вызовов обеспечение повышение доходов и уровня жизни населения нашей
страны является одной из приоритетных задач развития государства. При этом одной
из уязвимых категорий становится молодежь, для которой остро стоят вопросы
получения качественного образования как фактора востребованности на рынке труда и
получения стабильного дохода. В этих условиях важной является оценка соответствия
потребностей и ожиданий молодежи от получаемых образовательных услуг
cложившейся ситуации в данной сфере. В статье рассматривается удовлетворенность
образовательной средой организаций технического и профессионального и высшего
образования как субъективный показатель качества образования, проводится
сравнение с объективными статистическими данными. Исследование выявляет
структуру значимых критериев образовательной среды, опираясь на международный
опыт. Выделено пять объективных показателей, включая оценку физических
условий, уровня оснащенности компьютерной техникой, возможности развития
дополнительных навыков, климата и культуры организации образования, уровня
поддержки студенческой молодежи. Приведены значимые результаты социологического
опроса студенческой молодежи в разрезе регионов и уровней образования с учетом
сравнения с официальной статистической информацией. Полученные результаты
направлены на идентификацию проблемных зон и разработку мер по снижению уровня
неудовлетворенности образовательной средой.