Дидактические вопросы смешанного обучения


Просмотры: 176 / Загрузок PDF: 2

Авторы

  • С.М. Бахишева Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет, Уральск, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-3532-5705
  • Ш.Т. Таубаева Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-3761-5263
  • З.Г. Мухтар Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет, Уральск, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-4129-3412
  • Ж.С. Кажиакпарова Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет, Уральск, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-9897-9418

Ключевые слова:

дидактика цифрового общества, классическая дидактика, дидактика смешанного обучения, педагогический дизайн, переход от обучения к дизайну обучения, компетенции проектирования педагогического дизайна.

Аннотация

В данной статье рассмотрены вопросы дидактики в цифровом обществе, проанализированы теоретические и практические исследования по определению дидактики смешанного обучения, определена роль педагогического дизайна в интеграции традиционных и цифровых образовательных ресурсов.

Целью исследования является методологическое обоснование педагогического дизайна как дидактического средства смешанного обучения, определение путей развития компетенций преподавателей по проектированию педагогического дизайна, необходимых для реализации смешанного обучения.

Исследование состояло из трех этапов. На первом этапе определены необходимые компетенции преподавателей для реализации смешанного обучения. На втором этапе определены инструменты оценки компетенций преподавателей по проектированию педагогического дизайна в организации процесса смешанного обучения. На третьем этапе реализованы диагностическая оценка компетенций преподавателей в проектировании педагогического дизайна в условиях смешанного обучения, проведение практики постоянной поддержки преподавателей в процессе обучения и итоговая оценка эксперимента.

Научную значимость составляют определение дидактических особенностей смешанного обучения в сопоставлении с классической дидактикой, составление методологического обоснования педагогического дизайна как важнейшего средства его внедрения. Практическую значимость составляют результаты проведенного эксперимента по диагностике и формированию компетенций преподавателей по проектированию педагогического дизайна в соответствии с «ИКТ-компетентностной структурой учителей», рекомендованной ЮНЕСКО по трем уровням освоения навыков «получение знаний», «освоение знаний», «создание знаний».

В заключении даны ответы на исследовательские вопросы и актуальные направления, определяющие перспективы исследования.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Бахишева, С., Таубаева , Ш., Мухтар, З., & Кажиакпарова, Ж. (2024). Дидактические вопросы смешанного обучения. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 282–303. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/524

Выпуск

Раздел

Педагогика