Эффективность преподавания химии в школе по технологии CLIL


Просмотры: 24 / Загрузок PDF: 15

Авторы

  • А.Б. Амирбек Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави, Туркестан, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-7176-4601
  • Р.Н. Нурдиллаева Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави, Туркестан, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-9444-737X

Ключевые слова:

технология CLIL, интегрированное изучение предмета и языка, педагогический эксперимент, опрос, терминология, языковые навыки, типологический отбор.

Аннотация

 В статье показаны особенности применения технологии CLIL при обучении химии в средней школе. Технология CLIL оказывает значительное влияние на формирование языковых коммуникативных компетенций и мультикультурной личности путем интегрированного обучения учеников предмету и языку. В системе образования широко признана технология CLIL (Content and Language Integrated Learning) в интегрированном обучении предмету и языку. Иностранный язык с интегрированным обучением в стране – английский. Интегрированное обучение английскому языку и химии запланировано и реализовано по принципу 4C. Как правило, указывается равновесие между предметным содержанием учащегося и владением иностранным языком.

Проведен педагогический эксперимент по интегрированному обучению химии и английскому языку. Применены методы, помогающие учащимся развивать предметные и языковые навыки. Методом типологического отбора путем сравнения показателей знаний из двух классов в качестве экспериментальной и контрольной групп были отобраны 26 учащихся. В экспериментальной группе при изучении химии использовались элементы технологии CLIL. В контрольной группе занятия проводились традиционным методом. В ходе преподавания химии в экспериментальной и контрольной группах были созданы одинаковые педагогические условия. Продемонстрировано значение терминологии в интегрированном обучении предмету и языку, учащимся предстоит познакомиться с новыми словами и поработать над увелечением словарного запаса. Кроме того, было показано, что мультимедийные ресурсы на основе технологии CLIL (аудиозаписи) помогают учащимся слышать, видеть и воспринимать информацию на английском языке, работать с текстом на английском языке – понимать текст и усваивать знания. Наряду с предметными знаниями способствовали повышению коммуникативных способностей учащегося, правильному общению с учащимся, открытому самовыражению.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Амирбек , А. ., & Нурдиллаева, . Р. (2024). Эффективность преподавания химии в школе по технологии CLIL. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 244–258. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/557