Влияние современных казахстанских СМИ на различные социальные группы


Просмотры: 35 / Загрузок PDF: 30

Авторы

Ключевые слова:

современные МЕДИА, социальные группы, информационное воздействие СМИ, молодежь, общество

Аннотация

В статье описывается роль современных казахстанских СМИ в установлении социальных стандартов поведения, общения и деятельности, которые непосредственно влияют на процесс социализации. В статье анализируется деятельность каналов, выполняющих новостные, культурные и образовательные функции.

Отмечается, что на сегодняшний день наиболее популярными среди зрителей разных возрастов являются авторские каналы, контент которых состоит из представления красоты, доброты и дает повод поднять настроение аудитории юмором. Далее следуют каналы, освещающие актуальные новости и проблемы простых казахстанцев.

Также популярны каналы, контент которых содержит юридические и медицинские консультации, онлайн-консультации со специалистами, а также онлайн-изучение казахского языка от обычных людей, которые представляют свой контент простым и доступным способом.

Развитие информационных технологий напрямую влияет на изменения в общественном сознании. Формирование коллективного мышления является частью глобальных процессов, на которые большое влияние оказывает развитие социальных сетей, интернета, а следовательно, формирование и открытие новых медиа. Формирование понятия “инфлюенсер” является одним из аспектов влияния на общество и развитие медиаструктуры в целом. В работе также проводится анализ этого феномена.

Установлено, что наибольшее влияние на общество сегодня оказывают авторские каналы, каждый со своим индивидуальным контентом.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Есилов A., & Адамиденова B. (2024). Влияние современных казахстанских СМИ на различные социальные группы. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 428–435. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/574

Выпуск

Раздел

Социология