Развитие профессиональных компетенций будущих социальных педагогов через арт-технологии
Просмотры: 74 / Загрузок PDF: 24
Ключевые слова:
будущий социальный педагог, развитие профессиональных компетенций через арт-технологии, арт-технология, soft skilss.Аннотация
В статье подчеркивается особое внимание к проблеме развития специалистов на основе развития человеческого капитала в стране, подробно рассматривается важность формирования профессиональной компетентности будущих социальных педагогов. Развитие профессиональной компетентности студентов при подготовке к социально-педагогической деятельности через арт-технологии способствует творческому решению профессиональных проблем будущих социальных педагогов. В статье разработана характеристика понятия арт-технологии и рассмотрены ее возможности в социально-педагогической деятельности. Изучение арт-технологий на основе арт-педагогики, арт-терапии проводилось путем анализа работ отечественных и зарубежных ученых. Также рассматривается история происхождения и применение арт-технологий в философских, психологических, педагогических, социально- педагогических работах. В теоретической части исследования была рассмотрена значимость, особенности арт-технологий в формировании профессиональной компетентности будущих социальных педагогов, в практической части исследовательской работы был проведен эксперимент для будущих социальных педагогов. В практике приняли участие нетолько студенты, но и действующие социальные педагоги, чтобы поделиться своими кейсами в профессиональной деятельности. Около двадцати социальных педагогов из разных регионов страны поделились своими трудностями в профессиональной деятельности, проблемами, способами их решения. Студенты экспериментальной группы проанализировали кейсы социальных педагогов на основе решения с помощью арт-технологий в курсе «Социально-педагогическая деятельность, основанная на искусстве». На курсе, охватывающем двенадцать уроков, студенты получили глубокие знания об арт-технологиях, анализируя один тип арт-технологий на каждом уроке, всесторонне анализируя проблемы, с которыми они могут столкнуться в своей будущей деятельности. Кроме того, в ходе проведения эксперимента был проведен опрос студентов контрольной и экспериментальной групп «Самооценка профессиональной деятельности», было выявлено, что soft skills у студентов экспериментальной группы в два раза больше, чем у студентов контрольной группы. Таким образом, доказано значение арт-технологий в развитии профессиональной компетентности социальных педагогов.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.