Интегрированное обучение языку и медиаграмотности казахстанских студентов для повышения уровня их владения 4К


Просмотры: 4 / Загрузок PDF: 1

Авторы

Ключевые слова:

навыки 4К, интегрированная языковая и медиаграмотность, сотрудничество, дидактический сценарий, методы обучения языку.

Аннотация

Для успешного взаимодействия в условиях, управляемых средствами массовой информации и устойчивого технологического развития, человеку необходимо совершенствование социальных навыков, таких, как критическое мышление, креативность, коммуникация и сотрудничество. Укрепление данных способностей является одной из важных задач процесса обучения по всему миру, особенно в Казахстане. Наше исследование направлено на изучение обучающих концепций для овладения навыками 4К (креативность, критическое мышление, кооперация и коммуникация) путем приобретения интегрированной языковой и медиаграмотности. В нем предпринята попытка понять, как наилучшим образом интегрировать эти понятия в повседневную учебную деятельность, чтобы казахстанские обучающиеся могли уверенно излагать свои идеи и продуктивно взаимодействовать с другими участниками общения. Полученные результаты показали, что предложенные дидактические стратегии могут способствовать развитию способностей изучающих язык к критическому мышлению, творческому взаимодействию и адекватному сотрудничеству в глобальном информационном пространстве. Итоги исследования свидетельствуют о том, что глобальная медиатизация общества вносит вклад в позитивную динамику социализации молодежи в среде, насыщенной медиа, когда навыки 4К осваиваются с помощью языковой и медиаинтегрированной грамотности, где медиаматериалы используются как современный аутентичный, информативный источник погружения в языковую среду. Результаты исследования показали, что студенты значительно улучшили свою способность читать и интерпретировать конкретные тексты, критически относиться к медиа, изучать источники информации и излагать свои мнения и идеи с использованием различных мультимедийных инструментов. В исследовании также содержатся практические рекомендации для преподавателей, которые хотят улучшить навыки критического общения учащихся путем внедрения обучения медиаграмотности.

Загрузки

Опубликован

26.09.2024

Как цитировать

Елубаева P. ., Беркинбаева G., Хамидова A. K. ., Кульжанбекова G., & Кудьярова S. (2024). Интегрированное обучение языку и медиаграмотности казахстанских студентов для повышения уровня их владения 4К. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 148(3), 38–54. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/643