Взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижения успеха у студентов высших учебных заведений


Просмотры: 58 / Загрузок PDF: 20

Авторы

Ключевые слова:

студенты, эмоциональный интеллект, успеваемость, социальный интеллект, отношение к учебе, результаты обучения, академическая успеваемость.

Аннотация

Цель исследования – определить взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и мотивацией достижения успеха у студентов. В статье проведен теоретический анализ понятия «эмоциональный интеллект». На основе исследований в нашей стране и за рубежом описывается положение эмоционального интеллекта в жизни человека, его влияние на образовательную и профессиональную деятельность и его применение как инструмента для достижения успеха. В статье, принимая за основу в технологиях обучения в системе образования эмоциональный интеллект, рассматриваются возможности достижения успехов в образовательной, академической деятельности. Также на основе анализа результатов теоретических исследований авторы предлагают модель, показывающую «связь эмоционального интеллекта с личными и профессиональными достижениями в жизни человека». Подтверждено, что эмоциональный интеллект студентов является причиной их целеориентированности, повышения учебной активности, академической успеваемости, повышения энтузиазма в достижении успехов в процесее учебного и профессионального развития. Также на основе анализа результатов теоретического исследования предлагается авторская модель, отражающая «взаимосвязь эмоционального интеллекта с личностными и профессиональными достижениями в жизни человека». В специальном экспериментальном исследовании применена анкета Д.В. Люсина «Эмоциональный интеллект» и методика С.А. Пакулиной «Мотивация студентов к достижению успеха в вузе». В исследовании приняли участие 130 студентов. По результатам эксперимента подтверждена связь между эмоциональным интеллектом обучающихся и их мотивацией к достижению успеха, а также показателями успеваемости на занятих.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Сабырбай, Б. ., Айкинбаева, Г. ., & Кошкун, Х. . (2024). Взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижения успеха у студентов высших учебных заведений. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 588–605. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/715