Актуальные направления развития новых моделей тьюторства и наставничества


Просмотры: 32 / Загрузок PDF: 46

Авторы

Ключевые слова:

наставничество, реверсивное наставничество, цифровизация, образование, тьюторство, искусственный интеллект

Аннотация

В статье актуализируется проблема наставничества, определена специфика наставничества в цифровом обществе, показана связь тьюторства и наставничества, проиллюстрирована модель тьюторско-психологического сопровождения студентов, описана программа подготовки наставников. Наставничество как социальное явление вписывается в широкий социальный спектр и сопрягается с другими явлениями и процессами. В данной статье определены функции тьютора и наставника. Должность тьютора в колледже вбирает в себя функции психолога, социального работника, куратора группы, наставника. При разработке модели комплексного сопровождения учебно-профессионального развития студента учитываются ключевые принципы как создание условий для вовлечения обучающихся в развитие собственной активной позиции как субъекта не только образовательного процесса, но и процесса жизнедеятельности; помощь обучающимся в осуществлении ценностных выборов, личного самоопределения; учет потребностей и интересов студента в образовательном пространстве колледжа. В статье определены задачи тьюторско-психологического сопровождения, в частности оказание помощи учащимся в адаптации к новому этапу образования и выработке необходимых учебных действий, в том числе, в цифровой среде; уточнение профессионального выбора и траектории профессионального развития; поддержание и развитие учебно-профессиональной мотивации субъектов образовательного процесса. Представлен анализ деятельности колледжа по реализации проектов «Зона устойчивого развития» и «Территория развития и благополучия (Тьюторинг и психологическая служба в СПО)». Целью деятельности Центра тьюторинга и психологического сопровождения является профессиональное сопровождение в цифровой среде: от организации учебной онлайн работы до психологического просвещения; супервизирование и интервизирование.

Загрузки

Опубликован

30.04.2024

Как цитировать

Григорович, Л., & Валаева, О. (2024). Актуальные направления развития новых моделей тьюторства и наставничества. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 365–375. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/723

Выпуск

Раздел

Психология