Изучение особенностей социального интеллекта студентов в мыслительной деятельности


Просмотры: 44 / Загрузок PDF: 28

Авторы

Ключевые слова:

социальный интеллект, обучение, социализация, общение, личность, поведение, процесс познания.

Аннотация

В статье рассматривается социальный интеллект студентов вузов. Выявление психологических особенностей студентов в достижении личностного социального успеха в будущем посредством изучения социального интеллекта - одна из актуальных проблем на современном этапе. Вуз будет занимать важное место в системе профессиональной подготовки студентов и готовить их к будущей жизни. Образовательная среда - это пространство, которое совместно развивает взаимосвязь, в которой переплетаются развитие профессиональной компетентности будущего специалиста и внутренние личностные социально ориентированные качества.

Объект исследования: студенты вуза.

Эмпирическая база исследования: Алматинский гуманитарно-экономический университет.

В исследовании приняли участие 50 студентов в возрасте от 18 до 21 года. Исследование показывает, что 3% испытуемых имеют высокий социальный интеллект, общительны в социальной среде, межличностном общении, имеют высокую социальную предрасположенность, социальный интеллект выше у 6%. Это дано статистически определенными показателями. Научно-практическая значимость исследования заключает в том, что его показатели различных уровней социального интеллекта позволяют делать прогнозы особенностей в ходе общения.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Сайлинова, К. ., Жубаназарова, . Н. ., & Бейсенбаева, А. . (2024). Изучение особенностей социального интеллекта студентов в мыслительной деятельности. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 647–659. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/743