Направлена ли система высшего образования в Казахстане на устойчивое развитие? Анализ национальной и институциональной политики


Просмотры: 39 / Загрузок PDF: 75

Авторы

Ключевые слова:

образование для устойчивого развития (ОУР), образовательная политика, Казахстан, качественный контент-анализ, национальная политика, институциональная политика.

Аннотация

В данной статье исследуется концепция образования в интересах устойчивого развития (ОУР) в образовательной политике Казахстана на основе качественного контент-анализа политических документов национального и институционального уровней. Обзор национальной и институциональной политики показывает фрагментарную интеграцию принципов ОУР, при этом лишь частично учитываются такие элементы, как активная гражданская позиция, обучение на протяжении всей жизни, здоровый образ жизни и студенческое самоуправление. Таким образом, несмотря на активное продвижение Казахстаном ЦУР ООН на национальном уровне с различных точек зрения, страна, похоже, упускает из виду полезный подход к интеграции концепции устойчивого развития через образование, особенно на университетском уровне. Этот вывод перекликается с международной дискуссией, подчеркивающей, что концепции устойчивого развития и ОУР все еще развиваются. Пример Казахстана отражает необходимость более комплексного и систематического подхода к внедрению ОУР. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, как ОУР отражается на практике.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Гафу , Г., Терликбаева , Н., & Жансеитова A. (2024). Направлена ли система высшего образования в Казахстане на устойчивое развитие? Анализ национальной и институциональной политики. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 259–281. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/792