Направлена ли система высшего образования в Казахстане на устойчивое развитие? Анализ национальной и институциональной политики
Просмотры: 108 / Загрузок PDF: 6
Ключевые слова:
образование для устойчивого развития (ОУР), образовательная политика, Казахстан, качественный контент-анализ, национальная политика, институциональная политика.Аннотация
В данной статье исследуется концепция образования в интересах устойчивого развития (ОУР) в образовательной политике Казахстана на основе качественного контент-анализа политических документов национального и институционального уровней. Обзор национальной и институциональной политики показывает фрагментарную интеграцию принципов ОУР, при этом лишь частично учитываются такие элементы, как активная гражданская позиция, обучение на протяжении всей жизни, здоровый образ жизни и студенческое самоуправление. Таким образом, несмотря на активное продвижение Казахстаном ЦУР ООН на национальном уровне с различных точек зрения, страна, похоже, упускает из виду полезный подход к интеграции концепции устойчивого развития через образование, особенно на университетском уровне. Этот вывод перекликается с международной дискуссией, подчеркивающей, что концепции устойчивого развития и ОУР все еще развиваются. Пример Казахстана отражает необходимость более комплексного и систематического подхода к внедрению ОУР. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, как ОУР отражается на практике.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.