Социологический анализ междисциплинарного подхода при подготовке медицинских кадров


Просмотры: 1 / Загрузок PDF: 3

Авторы

  • Ф.М. Ахмедова Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека, Ташкент, Узбекистан https://orcid.org/0009-0003-5756-3349

Ключевые слова:

социология медицины, кадр, профессинальные качества, личностные качества, гуманный подход, гармонизация, междисциплинарный подход.

Аннотация

В данной статье раскрывается актуальность и развитие социологии медицины, в основе которой лежит междисциплинарное развитие социологии. Раскрывается изучение медицины как социального института и подсистемы общества, анализируя систему подготовки кадров в этой области, рассматривая социальные аспекты здоровья и болезни, изучая интересы, организуя и управляя здоровьем. Даётся определение термину гармонизации, так как подготовка кадров требует формировать у них не только профессиональные качества, но и личностные качества при формировании навыков различных специальностей и социальных наук на основе подлинно гуманного подхода. В частности, развитие профессиональных, психологических, акмеограмм студентов, интеграция социально-гуманитарных и специальных дисциплин, повышение профессионального потенциала на основе подходов творческого содержания, важность использования инновационных методов обучения, создание условий для творческого развития студентов, учебно-практическое использование продвигает необходимость развития профессиональных качеств студентов медицинских вузов на основе учета социологических аспектов личностной ориентации, выявления факторов, негативно влияющих на профессиональную адаптацию будущих медиков.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Ахмедова, Ф. . (2024). Социологический анализ междисциплинарного подхода при подготовке медицинских кадров. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 672–683. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/849