Развитие уровня знаний магистрантов путем организации собственной работы с таксономией Блума


Просмотры: 81 / Загрузок PDF: 114

Авторы

  • Д.Е. Нурмаханова
  • Г.И. Мейирова

Ключевые слова:

таксономия Блума, когнитивный процесс, органическая химия, самостоятельная работа, личностно-ориентированный подход

Аннотация

В статье рассматривается одна из актуальных проблем современной
образовательной парадигмы – пути формирования познавательной деятельности магистрантов
при организации самостоятельной работы. Статья написана на основе результатов научноисследовательской работы, проведенной в последние годы на кафедре химии КазНПУ им. Абая.
Разработана методика организации самостоятельной работы магистрантов специальности
«7М05301-Химия» по спецкурсу «Прикладные аспекты современной органической химии»
по таксономии Блума. В соответствии с целями обучения, указанными в учебной программе,
с целью формирования логического и алгоритмического мышления будущих специалистов
самостоятельные работы по дисциплине выполнены в виде устного отчета, конспекта, отчета,
индивидуального задания и заключительного реферата. Задания даны с постепенным усложнением
для последовательного достижения от низшего уровня знаний до самого высокого. У обучающихся
в процессе последовательного выполнения заданий появляется целостный подход к восприятию
заданного учебного материала.
По результатам исследования выявлена эффективность организации самостоятельной работы
магистрантов в преподавании химии в высшей школе по таксономии Блума. Показано, что
педагогический опыт позволяет формировать компетенции и умения обучающегося в соответсвии
с его реальными потребностями и создает условия для формирования конкурентоспособных
специалистов.

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Нурмаханова, Д., & Мейирова, Г. . (2023). Развитие уровня знаний магистрантов путем организации собственной работы с таксономией Блума. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 145(4), 175–184. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/89

Выпуск

Раздел

Педагогика