Идеи устойчивого развития как условие целостности содержания экологического образования


Просмотры: 6 / Загрузок PDF: 1

Авторы

  • Е.Н. Дзятковская Институт стратегии развития образования, Российская Федерация, г.Москва https://orcid.org/0000-0003-3947-7490

Ключевые слова:

экологическое образование, целостность, устойчивое развитие, экологи- ческий императив, ценностно-мировоззренческое содержание.

Аннотация

 В XXI веке идеи устойчивого развития становятся системообразующими в развитии всех сфер общества. Цели перехода к биосферосовместимой модели социально-экономического развития определяют ключевые стратегии изменений в экономике, образовании, культуре. Происходит проникновение идей устойчивого развития в содержание образования, опирающееся на процесс экологизации учебных предметов. Экологические составляющие образования как потенциальный рецептор идей устойчивого развития присутствуют в содержании практически всех учебных предметов. Однако проблема их согласованности между собой до настоящего времени не решена. Сохраняющаяся фрагментарность экологического содержания снижает результативность усвоения идей устойчивого развития и формирования современной научной картины мира. Автор предлагает рассматривать проблему целостности экологических составляющих общего образования во взаимосвязи с реализацией в нем сквозных ценностно- мировоззренческих линий образования для устойчивого развития. На примере ключевого понятия образования для устойчивого развития "экологический императив" рассматриваются возможности включения вектора устойчивого развития в экологическое образование.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Дзятковская . E. (2024). Идеи устойчивого развития как условие целостности содержания экологического образования. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 42–51. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/927