Идеи устойчивого развития как условие целостности содержания экологического образования
Просмотры: 117 / Загрузок PDF: 11
Ключевые слова:
экологическое образование, целостность, устойчивое развитие, экологи- ческий императив, ценностно-мировоззренческое содержание.Аннотация
В XXI веке идеи устойчивого развития становятся системообразующими в развитии всех сфер общества. Цели перехода к биосферосовместимой модели социально-экономического развития определяют ключевые стратегии изменений в экономике, образовании, культуре. Происходит проникновение идей устойчивого развития в содержание образования, опирающееся на процесс экологизации учебных предметов. Экологические составляющие образования как потенциальный рецептор идей устойчивого развития присутствуют в содержании практически всех учебных предметов. Однако проблема их согласованности между собой до настоящего времени не решена. Сохраняющаяся фрагментарность экологического содержания снижает результативность усвоения идей устойчивого развития и формирования современной научной картины мира. Автор предлагает рассматривать проблему целостности экологических составляющих общего образования во взаимосвязи с реализацией в нем сквозных ценностно- мировоззренческих линий образования для устойчивого развития. На примере ключевого понятия образования для устойчивого развития "экологический императив" рассматриваются возможности включения вектора устойчивого развития в экологическое образование.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.