Эффективность обучения информационной компетентности учителей математики с помощью кейс


Просмотры: 252 / Загрузок PDF: 13

Авторы

  • Р.Е. Абдуалиева Жетысуйский университет им. И. Жансугурова
  • С.М. Сеитова Жетысуйский университет им. И. Жансугурова

Ключевые слова:

математика, информационно-компетентностный, метод, образование, процесс обучения, кейс технология, современный спрос, критерии, особенности.

Аннотация

В статье мы рассмотрели эффективность и преимущества кейс технологии в системе обучения учителей математики, используемой в целях формирования информационных компетенций. В системе обучения, формирующей информационную компетентность, в процессе обучения используются средства различными методами. Рассмотрены вопросы эффективности кейс технологий, которые легче и быстрее усваиваются студентами, чем монотонные лекции преподавателей. Одним из новых методов, используемых в процессе обучения по современному запросу, является кейс технология. Содержание кейс технологии состоит в том, чтобы: анализировать, предлагать возможные решения, использовать характеристику экономических, социальных и деловых ситуаций.

Кейс технологию можно считать образовательной технологией, так как в ее основе лежат ролевые игры, проектный метод и анализ некоторой проблемной ситуации. При использовании кейс технологии важно создавать определенные условия, учитывать особенности работы с кейсом в разных аудиториях обучающихся, соблюдать правила организации работы с кейсом в группе, а также правильно определять роль учителя, существенно отличающегося от традиционного подхода. В статье мы поставили перед собой цель использовать кейс технологию при организации урока математики и рассмотреть ее в контексте интеграции образовательного процесса.

Для достижения вышеизложенной цели мы исходили из следующих критериев (задачи) :

- определение особенностей кейс технологии

- показать применение кейс технологий в процессе обучения;

- обсуждение эффективности его применения в процессе обучения.

Для определения эффективности кейс технологии нами было проведено трехэтапное экспериментальное исследование, в котором приняли участие обучающиеся 1 и 3 курсов Жетысуского университета им.И. Жансугурова, Высшей школы естествознания, физико-математической образовательной программы. Результат эксперимента определил эффективность поставленной цели.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Как цитировать

Абдуалиева, Р., & Сеитова, С. (2023). Эффективность обучения информационной компетентности учителей математики с помощью кейс. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 142(1), 12–21. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/1

Выпуск

Раздел

Педагогика