Эффективность обучения информационной компетентности учителей математики с помощью кейс
Просмотры: 288 / Загрузок PDF: 32
Ключевые слова:
математика, информационно-компетентностный, метод, образование, процесс обучения, кейс технология, современный спрос, критерии, особенности.Аннотация
В статье мы рассмотрели эффективность и преимущества кейс технологии в системе обучения учителей математики, используемой в целях формирования информационных компетенций. В системе обучения, формирующей информационную компетентность, в процессе обучения используются средства различными методами. Рассмотрены вопросы эффективности кейс технологий, которые легче и быстрее усваиваются студентами, чем монотонные лекции преподавателей. Одним из новых методов, используемых в процессе обучения по современному запросу, является кейс технология. Содержание кейс технологии состоит в том, чтобы: анализировать, предлагать возможные решения, использовать характеристику экономических, социальных и деловых ситуаций.
Кейс технологию можно считать образовательной технологией, так как в ее основе лежат ролевые игры, проектный метод и анализ некоторой проблемной ситуации. При использовании кейс технологии важно создавать определенные условия, учитывать особенности работы с кейсом в разных аудиториях обучающихся, соблюдать правила организации работы с кейсом в группе, а также правильно определять роль учителя, существенно отличающегося от традиционного подхода. В статье мы поставили перед собой цель использовать кейс технологию при организации урока математики и рассмотреть ее в контексте интеграции образовательного процесса.
Для достижения вышеизложенной цели мы исходили из следующих критериев (задачи) :
- определение особенностей кейс технологии
- показать применение кейс технологий в процессе обучения;
- обсуждение эффективности его применения в процессе обучения.
Для определения эффективности кейс технологии нами было проведено трехэтапное экспериментальное исследование, в котором приняли участие обучающиеся 1 и 3 курсов Жетысуского университета им.И. Жансугурова, Высшей школы естествознания, физико-математической образовательной программы. Результат эксперимента определил эффективность поставленной цели.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.