Предпосылки развития студенческого предпринимательства: результаты социологического опроса


Просмотры: 32 / Загрузок PDF: 22

Авторы

  • А.С. Ахметова АО “Группа Компаний Allur”, Астана, Казахстан

Аннотация

Молодежному предпринимательству в современном мире отводится важная роль как в экономическом, так и в социальном плане. Молодежное предпринимательство может иметь значительный положительный вклад в экономику и общество. Так как поддержка и поощрение данного вида предпринимательства могут быть важными факторами для достижения устойчивого экономического роста и социального развития, а также для развития инноваций в стране. В данной статье представлены результаты социологического опроса, объектом которого были студенты неэкономических образовательных программ столичных вузов. Целью проведения эмпирического исследования является изучение количественных и качественных параметров предпринимательского потенциала в структуре студенческой молодежи Казахстана. Методологической и теоретической основой исследования выступили классические и современные теории и концепции предпринимательства, которые нашли отражение в трудах западных, российских, казахстанских ученых. Научный интерес данной статьи представляет исследование предпосылок развития молодежного предпринимательства именно с точки зрения социологического подхода. Анализ результатов исследования показал, что мотивационные и личностные характеристики студентов отвечают признакам-идентификаторам предпринимательства. Однако в Казахстане не сформирована предпринимательская культура и не сформируется пока, поэтому инновационный потенциал молодежи остается невостребованным.

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Ахметова A. (2024). Предпосылки развития студенческого предпринимательства: результаты социологического опроса. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 457–476. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/1009

Выпуск

Раздел

Социология