Трансформация традиционных и инновационных ценностей казахстанских студентов: этнопедагогический анализ


Просмотры: 31 / Загрузок PDF: 31

Авторы

  • С.A. Жузеев Кызылординский университет имени Коркыт Ата, Кызылорда, Казахстан
  • А.K. Мошкалов Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан
  • M.K. Жайлауова Кызылординский университет имени Коркыт Ата, Кызылорда, Казахстан

Аннотация

 В настоящее время в нашем обществе в результате изменения духовно-нравст- венных ценностей формируются новые «ценности», чуждые предыдущему поколению. Это обстоятельство требует рассмотрения этнопедагогического образования молодежи и студентов вузов под новым углом зрения. Однако в результате упускаются из виду такие духовные и традиционные нравственные ценности, как патриотизм, уважение к родному языку и национальной культуре, истории и традициям, проявление уважения к старшим. Актуальность темы исследования определяется систематическим рассмотрением теоретических и практических вопросов проведения этнопедагогического воспитания и идеологической работы обучающихся в вузах страны в процессе обучения.

В данном направлении цель исследования – определить основные функции и направления развития национального воспитания на основе анализа тенденций развития этнопедагогической науки в Казахстане. Особое внимание в исследовании уделялось этнопедагогическим взглядам интеллигенции нации начала XXI века. Через жизнь, творчество и просветительскую деятельность великих деятелей казахского народа были рассмотрены традиционные ценности. Исследование имеет большое практическое значение. Результаты анализа трансформации традиционных и инновационных ценностей обучающихся способствуют развитию учебных программ национальной этнопедагогики в новом направлении.

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Жузеев, С., Мошкалов, А. ., & Жайлауова M. . (2024). Трансформация традиционных и инновационных ценностей казахстанских студентов: этнопедагогический анализ. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 142–159. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/1030

Выпуск

Раздел

Педагогика