Социологический анализ установок родителей в отношении образовательного выбора молодежи
Просмотры: 23 / Загрузок PDF: 19
Аннотация
Исследование влияния родителей актуализируется в контексте их значимости в понимании образовательных устремлений молодежи. Опыт и установки родителей в сфере высшего образования оказывают влиняие на выбор. В процессе образовательного выбора молодежь руководствуется советами родителей и учитывают социально-экономические возможности семьи. В статье изучается влияние родителей на образовательный выбор молодежи. Представлены данные интервью, проведенного с родителями выпускников школ. Объем выборки составляет 100 респондентов. Полученные результаты свидетельствуют о наличии связи между уровнем образования родителей, местом проживания, социально-экономического статуса семьи и образовательным выбором молодежи. Молодежь, чьи родители имеют более высокий уровень образования, ориентируются на получение не только высшего образования, но и послевузовского. Молодежь из семей с невысоким уровнем образования рассматривают также среднее специальное образование. Место проживания также имеет важное значение. В малых городах при выборе профессии наблюдается высокая значимость советов не только родителей, но и родственников и близких людей. В крупных городах круг людей, принимающих участие в профессиональном выборе сужается до уровня семьи. Полученные результаты способствуют глубокому пониманию влияния родителей в процессе образовательного выбора, где образование родителей и социально-экономический статус семьи являются социально-дифференцирующими факторами. Практическая значимость данного исследования определяется с предоставлением данных, которые могут быть использованы для улучшения консультационных программ для лучшего взаимодействия между школами и родителями и повышению осведомленности о важности участия родителей в выборе высшего образования молодежью.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.