Модель ICUP для психологического образования
Просмотры: 28 / Загрузок PDF: 17
Аннотация
В статье рассматривается история разработки и внедрения проекта международной модели компетенций для студентов-психологов (ICUP), раскрываются цели, задачи и содержание деятельности по разработке проекта, определяются организационные, управленческие и другие аспекты данного проекта. В данной статье отмечается важность создания специальных малых групп, деятельность которых направлена на решение конкретной задачи, также сформулированы рекомендации (знание соответствующих научно-обоснованных теории; использование существующих систем компетенций; обеспечение наличия стимулов; создание плана на случай непредвиденных обстоятельств; организация многочисленных механизмов вовлечения в проект на весь срок его реализации; готовность постоянно развивать потенциал культурной отзывчивости; открытость к использованию новых и существующих технологических инструментов; создание формальных и неформальных механизмов для внешнего и внутреннего анализа процессов), которые способствуют реализации проектов. В статье раскрывается сущность понятий «культурная отзывчивость», «психологическая компетентность», «модель», «психологическое знание», также определяются категорий компетенций для студентов-психологов. Предложенная модель компетенций для студентов- психологов имеет важное и первостепенное значение в создании или пересмотре содержания образовательных программ по формированию базовых психологических компетенций на уровне бакалавриата.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.