Технология экспертизы учебной литературы: культурно-ценностные и психолингвистические аспекты
Просмотры: 157 / Загрузок PDF: 247
Ключевые слова:
учебник, технология экспертизы, критерии оценки, культурно-ценностный, психолингвистика, дескриптор, текст, ученик, ресурс, методика, образование, учебные материалы.Оқу әдебиеттерін сараптау технологиясы: мәдени-құндылық және психолингвистикалық аспектілерАннотация
В статье речь идет о методике оценки культурно-ценностных и психолингвистических аспектов, являющихся основными аспектами учебной литературы. При включении учебных материалов в учебник важно помнить о том, чтобы в нем отражались самобытный характер нации, культурные особенности, мировоззренческая специфика и ее психология, потому что эти факторы способствуют жизнеспособности нашей культуры, прививают учащимся человеческие и национальные ценности. Главным условием повышения мотивации у учащихся к обучению является предоставление понятных и интересных материалов. Текстовый материал должен быть написан логичным и понятным языком, уровень сложности текста должен соответствовать возрасту и способностям учащихся. Использование языка должно мотивировать обучающихся к дальнейшему самостоятельному обучению. Основной задачей языка учебника является обеспечение скорости восприятия обучающимися учебной информации и ее долговременной памяти. Если мы хотим, чтобы школьный учебник был качественно подготовлен, а тексты в нем служили для закрепления языковой компетентности учащегося и формирования языковой личности, данная проблема должна быть всесторонне изучена, а требования и критерии к тексту учебника максимально конкретизированы. При оценке учебников в качестве основного аспекта необходимо рассматривать соответствие содержания возрастной психологии школьников. Основываясь на анализе и выводах, сделанных в ходе научных исследований, проведенных в Республиканском научно-практическом центре экспертизы содержания образования, мы попытались раскрыть эти два аспекта учебника.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.