Место пословиц и поговорок в формировании компетенции межкультурного общения студентов


Просмотры: 66 / Загрузок PDF: 74

Авторы

  • Ж.К. Сагынтаева
  • Б.Х. Галиева
  • Б.K. Жумакельдина

Ключевые слова:

межкультурная компетентность, поликультурный мир, культурная субкомпетенция, межсубъектный, лингвострановедение, гуманитарного потенциала, ассоциативная связь, взаимодействие, языковая ситуация

Аннотация

Овладение языками как средством общения, а также формирование межкультурных
компетенций у представителей других национальностей – одна из главных задач современного
обучения. В статье рассматриваются возможности формирования компетенции межкультурного
общения студентов. Для достижения результата в преподавании какого-либо языка представителям
других национальностей обучающийся должен иметь представление, понимание в рамках данной
национальности. Он должен знать быт, традиции, обычаи, этикет, историю другого народа.
Только тогда появится интерес, желание узнать больше. Возникнут вопросы. Отсюда берет начало
развитие процесса урока. Поэтому в обучении языкам должна быть выстроена система учебнопознавательных заданий. В этой связи, по мнению авторов статьи, особое место в формировании
межкультурной компетенции, в общении студентов занимает использование пословиц и поговорок.
Это метод, который уже на протяжении многих лет используется в процессе занятий и хорошо
себя зарекомендовал. Тем не менее, требования современного образования совершенно другие,
студентоцентрированные, ведь глобальное развитие мирового пространства – это период роста новых
отношений, век развития коммуникации, поэтому растущее молодое поколение придерживается
этих новых мировых изменений. Таким образом, современный образовательный процесс урока
должен сответствовать новым веяниям. Если раньше языковая компетенция рассматривалась
шире и глубже, то в настоящее время существует высокий спрос на формирование и развитие
коммуникативной и функционально-познавательной компетенции обучающихся. Пословицы – это
глубоко содержательный жанр, отражающий характер, жизнь, бытие любого народа. Его тематика
обширна. Мудрость, дух любого народа отражается в пословицах и поговорках. Это короткое, но очень вместительное произведение, имеющее эффективный воспитательный аспект. Поэтому,
если во время занятий будет организован мастер-класс с использованием пословиц и поговорок по
заданной теме, урок будет результативным. В статье раскрываются эффективные пути работы по
повышению межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся путем использования
пословиц и поговорок, предлагаются научно-обоснованные и эффективные подходы к достижению
успеха. В заключении даются методико-дидактические основы урока. Сначала систематизируются и
обобщаются научные определения компетенции межкультурного общения, затем устанавливаются
ее особенности. Все это занимает важное место как в организации современного урока, так и при
составлении учебно-тренировочных заданий.

Загрузки

Опубликован

15.09.2023

Как цитировать

Сагынтаева, Ж., Галиева, Б., & Жумакельдина, Б. (2023). Место пословиц и поговорок в формировании компетенции межкультурного общения студентов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 144(3), 207–216. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/136

Выпуск

Раздел

Педагогика