Формирование вычислительного мышления обучающихся начальных классов на основе создания проекта цифрового повествования в ScratchJr


Просмотры: 106 / Загрузок PDF: 81

Авторы

  • Л.А. Сулейменова
  • Г.К. Нурмуханбетова
  • А.Б. Ибашова

Ключевые слова:

вычислительное мышление, проектное обучение, ScratchJr, визуальное программирование, начальный класс, цифровое повествование, межпредметные связи

Аннотация

Вычислительное мышление находится в центре образовательных инноваций
как набор навыков решения проблем, которые должны быть приобретены новыми поколениями
учащихся, чтобы преуспеть в цифровом мире, полном объектов, управляемых программным
обеспечением.
Вычислительное мышление - это навык мышления, который помогает учащимся решать
сложные проблемы с помощью интеллектуальных инструментов, таких, как декомпозиция,
абстракция, сбор данных, алгоритмы, моделирование и общение. Этот навык применим ко всем
предметным областям, поскольку учащиеся учатся более эффективно использовать стратегии, идеи
и технологические практики, будучи цифровыми аборигенами.
В этом исследовании рассмотрено развитие вычислительного мышления у начальных
классов путем интеграции ScratchJr в учебную программу по программированию, используя
методы проектного обучения для цифрового повествования казахской народной сказки «Жеті
қазынаның бірі». Среда визуального программирования ScratchJr является наглядной и простой для
использования детьми, поскольку обеспечивает быструю адаптируемость к проектной деятельности
с помощью кодирования.
Цифровое повествование - это один из новейших педагогических подходов, который может
вовлечь учащихся в вычислительное мышление. Преподаватели находятся в поиске новейших
технологий и образовательных подходов, чтобы вовлечь обучающихся в вычислительное мышление.
Цифровое повествование с использованием ScratchJr потенциально способно удовлетворить этот
спрос.
В исследовании рассматриваемая междисциплинарная тема казахская народная сказка
«Жеті қазынаның бірі» в формате цифрового повестования с раннего возраста пробуждает у
детей национальное познание. Это способствует формированию национальных ценностей у
подрастающего поколения.
В статье определяется преимущество цифрового повествования в проектном обучении в
начальных классах для развития трех компонентов вычислительного мышления: концепция
вычислительного мышления, вычислительная практика, перспективы вычислительного мышления.

Загрузки

Опубликован

15.09.2023

Как цитировать

Сулейменова, Л., Нурмуханбетова, Г. ., & Ибашова, А. (2023). Формирование вычислительного мышления обучающихся начальных классов на основе создания проекта цифрового повествования в ScratchJr. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 144(3), 242–252. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/137

Выпуск

Раздел

Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)