Индуктивный метод при развитии грамматических навыков: эффективен или нуждается в комбинировании?


Просмотры: 25 / Загрузок PDF: 18

Авторы

Ключевые слова:

методика преподавания иностранного языка, эксплицитный подход, индуктивный метод, грамматические навыки, самостоятельная познавательная активность.

Аннотация

Грамматика – неотъемлемый компонент любого языка. Полноценно говорить на языке возможно только благодаря грамматическим навыкам. Несмотря на этот факт, изучение данного раздела языкознания является скучным, неинтересным процессом. На сегодняшнее время актуализировались вопросы, связанные с выбором подхода / метода, позволяющего превратить процесс изучения грамматики в более увлекательное занятие. Предметом данного исследования является индуктивный метод. Цель работы – выяснить, является ли применение индуктивного метода для развития грамматических навыков у студентов уровня А1 эффективным или требуется сочетание его с другими методами обучения иноязычной грамматики. В процессе исследования осуществлен анализ методической и научной литературы, опубликованной за последние годы; проведено наблюдение (длительностью два семестра) за студентами 1 курса специальности «Общая медицина» НАО «Медицинский университет Караганды», которые изучали дисциплину «Иностранный язык», и опрос данных студентов (добровольный, анонимный). На основе обзора методической и научной литературы авторами выделены ключевые особенности и условия применения рассматриваемого метода, выявлены его вспомогательные средства, а также достоинства и недостатки. Анализ наблюдения и опроса позволил установить, что индуктивный метод довольно результативный для развития грамматических навыков у студентов уровня А1. Обучение становится запоминающимся, студенто-ориентированным и естественным. Он позволяет студентам научиться видеть новые грамматические структуры и самостоятельно работать с ними вне аудитории. Однако синтез методов (индуктивного и дедуктивного) сможет повысить эффективность обучения иноязычной грамматике, сделать данный процесс более качественным и интересным для обучающихся. Выводы исследования могут быть использованы при продолжении исследований в данном направлении, а также преподавателями при выборе индуктивного метода на своих занятиях с учетом его преимуществ и недостатков.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Кабуш, Т., & Сорокина, О. . (2024). Индуктивный метод при развитии грамматических навыков: эффективен или нуждается в комбинировании?. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 337–354. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/162