Из опыта работы по новой модели подготовки кадров агротехнического профиля


Просмотры: 74 / Загрузок PDF: 79

Авторы

  • Ж.К. Абельдина Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
  • Г.Ш. Абильдина Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
  • Б.Е. Алимжанова Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
  • Ж.Е. Молдумарова Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
  • Р.К. Абельдина Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина

Ключевые слова:

Пилотный проект, базовые дисциплины, междисциплинарный подход, казахстанско-французский образовательный проект, электронный журнал, среда обучения, контент, учебная программа

Аннотация

Системной проблемой, препятствующей улучшению качества подготовки специалистов агротехнического профиля, является отсутствие интеграции между производством, наукой и образованием. Устаревшие технологии, ограниченная траектория обучения, недостаточная материально-техническая база казахстанских университетов также негативно влияют на процесс образования. Как следствие, уровень подготовки выпускников часто не соответствует современным требованиям. Для модернизации образовательных программ и уровня преподавания необходима связь между научными исследованиями, подготовкой кадров и внедрением новых технологий в агропромышленном комплексе, синхронизация отечественных инновационных разработок вместе с трансфертом успешных зарубежных
технологий в области образования. В настоящее время существуют проблемы естественнонаучной подготовки обучающихся как в средних учебных заведениях, так и в высшей школе Казахстана. Об этом говорят многие исследования по мониторингу учебных достижений учащихся как внутри страны, так и за рубежом, такими организациями как PISA (Program for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study). В статье рассматривается один из подходов для повышения естественнонаучной подготовки студентов с целью обеспечения базового уровня подготовки специалистов бакалавриата по нескольким направлениям агротехнического профиля. В основе новой модели подготовки специалистов лежит углубленное изучение фундаментальных дисциплин, таких как физика,
химия, биология, высшая математика и компьютерные науки. В условиях on-line обучения применяется виртуальная мультимедийная среда, встроенная в образовательную платформу.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Абельдина Z., Абильдина G., Алимжанова B., Молдумарова Z., & Абельдина R. (2023). Из опыта работы по новой модели подготовки кадров агротехнического профиля. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 32–42. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/173

Выпуск

Раздел

Педагогика