Из опыта работы по новой модели подготовки кадров агротехнического профиля
Просмотры: 102 / Загрузок PDF: 104
Ключевые слова:
Пилотный проект, базовые дисциплины, междисциплинарный подход, казахстанско-французский образовательный проект, электронный журнал, среда обучения, контент, учебная программаАннотация
Системной проблемой, препятствующей улучшению качества подготовки специалистов агротехнического профиля, является отсутствие интеграции между производством, наукой и образованием. Устаревшие технологии, ограниченная траектория обучения, недостаточная материально-техническая база казахстанских университетов также негативно влияют на процесс образования. Как следствие, уровень подготовки выпускников часто не соответствует современным требованиям. Для модернизации образовательных программ и уровня преподавания необходима связь между научными исследованиями, подготовкой кадров и внедрением новых технологий в агропромышленном комплексе, синхронизация отечественных инновационных разработок вместе с трансфертом успешных зарубежных
технологий в области образования. В настоящее время существуют проблемы естественнонаучной подготовки обучающихся как в средних учебных заведениях, так и в высшей школе Казахстана. Об этом говорят многие исследования по мониторингу учебных достижений учащихся как внутри страны, так и за рубежом, такими организациями как PISA (Program for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study). В статье рассматривается один из подходов для повышения естественнонаучной подготовки студентов с целью обеспечения базового уровня подготовки специалистов бакалавриата по нескольким направлениям агротехнического профиля. В основе новой модели подготовки специалистов лежит углубленное изучение фундаментальных дисциплин, таких как физика,
химия, биология, высшая математика и компьютерные науки. В условиях on-line обучения применяется виртуальная мультимедийная среда, встроенная в образовательную платформу.